Новости транспорта. Автомобильные новости
1646

Замутили на керосине

Замутили на керосине

Авиабилеты в России подорожают в нынешнем году на 8-10%. Об этом поведали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, объяснив сюрприз подорожанием авиационного керосина. Объективная, мол, необходимость...

Есть повод разобраться. Согласно справке о динамике цен на авиационное топливо, опубликованной на сайте Федерального агентства воздушного транспорта, средняя цена на авиаГСМ в аэропортах России в январе 2019-го была 54 624 рубля за тонну, затем неуклонно снижалась, чуть подпрыгнув в июле до 54 039 рублей за тонну. Подорожания не просматривается!

Но за первую неделю сентября оптовая цена тонны топлива в Московском авиационном узле выросла на 1,5 тыс. рублей (5,6%), что стало самым резким скачком за несколько месяцев. При этом ни во властных верхах, ни в профессиональных сообществах никто не пытается растолковать налогоплательщикам, с какого бодуна он случился?!

Производство авиакеросина в РФ постоянно увеличивается, дефицита не наблюдается - с чего дорожать?! И куда смотрит Федеральная антимонопольная служба?

Эксперты обращают внимание, что одним из лидеров на рынке авиатоплива у нас является «Роснефть Аэро», по утверждению самой же компании. У нее девять крупных НПЗ - производителей авиакеросина, ежегодно осуществляется более 180 тыс. заправочных операций, обслуживаются более 100 авиакомпаний. Структура солидная, способная влиять на цены рынка.

С другой стороны, в самой Роснефти дела ведутся таким образом, что сейчас кредитная задолженность компании составляет 5 трлн рублей! Ее требуется всеми способами сокращать. А лоббистский ресурс Роснефти вполне достаточен, чтобы блокировать претензии надзорных органов и ФАС. Хотя сопоставление этих фактов дает, разумеется, лишь одну из возможных версий удорожания...

Однако очевидно, что с ценами и на топливо, и на перевозки мутят все участники процесса: и нефтяные, и авиакомпании, и структуры, организующие реализацию авиакеросина, включая пассивность госслужб.

А в результате складывается удивительная картина, описанная заслуженным пилотом РФ Юрием Сытником:

«Господа бизнесмены, объясните, как получается, что у себя мы продаем керосин по цене 1000 долларов за тонну, а в Европу отдаем свое же топливо за 550 долларов за тонну? Более того, ряд российских авиакомпаний заправляется в Европе, а значит, экономят на топливе, но в отчетах выдают, что заправка была сделана нашим, дорогим, керосином...»

Молчат господа бизнесмены. И власти молчат.

На днях правительство заключило соглашение о налоговом вычете (обратном акцизе) еще с девятью НПЗ, чтобы они могли вложить в свою модернизацию 300 млрд рублей до 2026 года. То есть тратить на себя, дорогих, свои немалые прибыли. А за все удорожания по-прежнему заплатят совсем небогатые граждане.

Лаврентий Павлов.

Фото Pixabay.com.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru