У российских авиастроителей случилась «амнезия»? — Мир новостей
Сегодня 20 февраля 2019 г., среда, 23:50USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

У российских авиастроителей случилась «амнезия»?

1 июня 2017
hits 32580

Авиастроение было гордостью СССР. Советские самолеты не только обслуживали внутренние линии, но и успешно продавались за границу.

Инженеры и конструкторы, создавшие прославленные Ту и Илы, с недоумением восприняли известие о том, что новый флагман гражданской авиации России поручено создавать... китайцам.

Недавно российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог, корпорация COMAC, открыли офис совместного предприятия, которое станет выпускать широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) нового поколения. Офис открыт в Шанхае, где будет осуществляться окончательная сборка нового лайнера.

Почему же окончательный этап выпуска самолета перенесен в Китай?

«Не хватает собственных производственных мощностей и финансирования», - полагает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Хочется спросить: почему раньше, во времена СССР, всего хватало, а теперь перестало?

У Китая совсем нет опыта производства ШФДМС. У нас есть. С 1993 г. на Воронежском авиазаводе (сегодня это Воронежское акционерное самолетостроительное общество, сокращенно ВАСО) производится самолет Ил-96.

По оценкам специалистов, это прекрасная машина. За все время ее эксплуатации не произошло ни одного происшествия, повлекшего за собой гибель людей. О многом говорит и тот факт, что одна из модификаций самолета - Ил-96-300ПУ - служит воздушным пунктом управления для президента России.

К сожалению, производство Ил-96, как и многих других советских самолетов, появившихся незадолго до распада СССР, массовым не стало. За все годы их было выпущено не более трех десятков.

По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, на период создания ШФДМС «переходным» продуктом должен стать модернизированный Ил-96-400М. В 2019 г. на воронежском заводе соберут первый опытный образец этой машины. Здесь будут выпускать 2-3 таких самолета в год, потом ему на смену придет российско-китайская машина.

Но сегодня невозможно загадывать, какая судьба ждет «шанхайский проект». До 2025 г. много воды утечет. Получив наши технологии и наработки, китайцы смогут сами выпускать ШФДМС. Как бы нам не остаться несолоно хлебавши.

Так почему бы не вложить средства в производство модернизированного Ил-96, не обеспечить рабочими местами и заработками граждан собственной, а не чужой страны? Почему, наконец, до сих пор фактически не сделано ничего, чтобы возродить былую славу отечественного авиастроения, избавившись от затянувшейся «амнезии»?

Игорь Минаев.

ТАСС/М. Лысцева

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (25)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Бои усиливаются на всех фронтах Новороссии
В ДНР готовятся к массированным атакам украинской армии.
14 февраля 2019
Тихий океан становится опасным для человечества
Американские учёные обнаружили на дне Тихого океана гигантские скопления газов. Если они поднимутся на поверхность, то планете грозит климатическая катастрофа.
16 февраля 2019
В России появятся ментальные инвалиды
В российском законодательстве появится термин «ментальный инвалид». С таким заявлением выступил замглавы Минтруда Григорий Лекарев в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
15 февраля 2019
НАТО наращивает свое присутствие на Украине
Военные транспортные самолеты США разгружаются в киевском аэропорту «Борисполь».
15 февраля 2019
Работодателям придётся платить штраф за упитанных сотрудников
В России могут ввести новый штраф. Его будут платить работодатели, если в их компании работают тучные сотрудники. Подобные меры применяются в Японии. Если обхват талии работника превышает 90 сантиметров, то его отправляют на консультации, а начальство штрафуют.
18 февраля 2019
Подайте нефтянке на бедность
Руководство флагмана отрасли - Роснефти - обратилось к президенту с просьбой о льготах.
14 февраля 2019
Загрузка...