Новости экономики и финансов
7852 | 0

Ленинградка снова встала

Ленинградка снова встала
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Судьбоносное для двух столиц событие произошло на прошлой неделе. Часть трассы Москва - Петербург, с 15-го по 58-й километр, стала платной.

Теперь добраться на авто по платному участку из Москвы до аэропорта Шереметьево можно, приобретя билет по цене от 80 до 250 рублей, тогда как от Солнечногорска до российской столицы - от 160 до 500 рублей. Водители должны будут вносить плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем как наличными средствами, так и банковской картой.

По словам представителей Автодора и инвестора - Северо-западной концессионной компании (СЗКК), тарифная сетка составлена с учетом инфляции и в строгом соответствии с соглашением между государством и компанией. В СЗКК пояснили, что на стоимость проезда влияют многие факторы, в том числе и сервис. И вот в первый день введения платного участка образовалась огромная пробка на Ленинградском шоссе (М10) после того, как на скоростной трассе Москва - Санкт-Петербург (М11) ввели платный режим. Скорость движения на старой Ленинградке, проходящей через Химки, снизилась до 10-15 км/ч в сторону Москвы. Автомобилисты сообщали также о пробках перед пунктами оплаты на новой дороге, вследствие чего оператору участка даже пришлось открыть шлагбаумы на пропускных пунктах. В гигантской пробке в сторону Шереметьева  и обратно встали все. На следующий день старая Ленинградка вновь растянулась в привычную, раскаленную докрасна на Яндекс.картах многокилометровую пробку на въезд и выезд, новая М11 практически была пуста.

Автомобилисты Зеленограда и Солнечногорска в сутки должны заплатить за проезд туда-обратно 750 рублей, со скидкой 20% - 600 рублей. Совсем немало для людей со среднемесячной зарплатой 50-60 тыс. рублей и совсем уж катастрофично для тех, кто зарабатывает 30-35 тыс. рублей в месяц. При этом, как предупреждают эксперты, введение платы за проезд по М11 может стать дополнительным фактором разгона уже и без того разбушевавшейся инфляции.

По мнению председателя комиссии Совета депутатов по благоустройству, строительству и землепользованию, муниципального депутата Евгения Будника, проблема заторов на Ленинградском шоссе, как и на многих других выездных магистралях Москвы, возникла из-за того, что подмосковные власти распродали придорожные земли под строительство торговых центров, которые стали зоной притяжения тысяч автомобилистов. «Платные дороги не являются абсолютным злом, когда им есть адекватная альтернатива. Но в случае с М11 ее нет. Вместо того чтобы расширять имеющуюся дорогу, ее за счет строительства магазинов, складов и прочих объектов инфраструктуры сузили, и такая ситуация у нас повсюду: московские власти расширяют дороги, а в области их сужают, создавая проблемы пробок искусственным образом. Заложниками же алчности чиновников и непродуманной градостроительной политики становятся автомобилисты, которые без светофоров по многополосной Ленинградке доезжают до Химок и упираются в закупоренное пробкой «бутылочное горлышко». Не хотите терять время? Получите дублер - трассу М11. И все бы ничего, но на этом месте чиновники решили взимать с граждан совершенно антисоциальную плату за проезд, по сути, предложив за 20 лет ошибок, совершенных московскими и подмосковными властями, не имеющими единого плана развития, снова заплатить автовладельцам, да и не только им.

Не можешь платить за пользование авто - садись на общественный транспорт, дружно заверяют нас чиновники городского правительства. Но ни столичное метро, ни сеть наземного транспорта не готовы к приему стихийно нагрянувших автомобилистов.

Юлия Каблинова

Фото РИА «НОВОСТИ»

А сколько же будет стоить проезд на автомобиле от Москвы до Петербурга, когда трассу построят? Исходя из предложенных тарифов 1 км пути обойдется примерно в 13,86 рубля. Следовательно, все 669 км по новой трассе будут стоить 9272 рубля.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.