Новости экономики и финансов
1851 | 0

Дорожное покрытие все покроет

Московские власти объявили о тендерах на ремонт дорог на 5,5 млрд рублей. Ремонт пройдет во всех округах, кроме Зеленограда и Новой Москвы. Столица России отличается от других столиц мира тем, что дорожное покрытие здесь приходится менять после каждой зимы.

Дорожное покрытие все покроет
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Подрядчики до конца лета 2016 года должны будут произвести замену изношенного асфальтового покрытия, отремонтировать и заменить бордюры, пешеходную плитку, колодезные люки, нанести разметку.

Заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Елисеев подчеркнул, что контролировать и принимать работы будут государственный заказчик и Объединение административно-технических инспекций Москвы. Причем 5,27 млрд рублей уйдут только на ремонт асфальтобетонного покрытия. Да, это меньше в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Но почему асфальт нужно менять ежегодно, если в соотносимых по климату городах Европы он служит десятилетиями?

В минувшем феврале на московских дорогах и во дворах произошло несколько провалов, которые, по мнению заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игоря Пергаменщика, обязаны своим появлением природным аномалиям. «В обычной ситуации талая вода естественным образом с дорожного полотна уходит к бордюрам, попадая в ливневую канализацию или грунт. Но так как в феврале грунт оказался промерзшим, вода начала «искать себе место». В таких условиях она проникает в глубь структуры дорожного полотна, локально вымывая слои «дорожной одежды» - пласты песка и щебня, вызывая проседание грунта и провалы», - цитирует чиновника агентство новостей «Москва».

Но эксперты давно говорят, что основная причина недолговечности дорожного полотна - плохое качество работ. Для сравнения: немецкие дороги могут служить и 30, и 40 лет, хотя нормативы предписывают смену покрытия один-два раза в 20 лет.  И эта беда по всей России. «Многие липецкие дороги не смогли пережить зиму, хотя большинство из них было отремонтировано в прошлом году, - заявил эксперт ОНФ Станислав Буряков. - Дороги стоят на гарантии, но почему-то подрядчики не спешат выполнять гарантийные обязательства».

Чиновники и дорожники из года в год утверждают, что гарантировать тут ничего нельзя. «Такую зиму, как в России, никто не выдержит, - настаивает глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов. - Даже если мы говорим про такие северные страны, как Швеция. Там нет таких перепадов температур, как у нас».

На самом деле все проще. В той же Швеции компания, которая построила дорогу, ее потом и эксплуатирует. Там давно поняли, что дешевле построить дорогу качественно, чем потом устранять дефекты. У нас же по-другому: обслуживанием дороги занимается другая компания. В итоге одни экономят на всем подряд при строительстве, а другие - при ремонте. Если приплюсовать сюда фактор коррупции, то становится ясно, почему в рейтинге конкурентоспособности 140 стран мира по качеству дорог Россия находится на 123-м месте между Сьерра-Леоне и Бенином.

Алексей Пестов

Фото ТАСС/А. Новодережкин

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.