Московские власти объявили о тендерах на ремонт дорог на 5,5 млрд рублей. Ремонт пройдет во всех округах, кроме Зеленограда и Новой Москвы. Столица России отличается от других столиц мира тем, что дорожное покрытие здесь приходится менять после каждой зимы.
Подрядчики до конца лета 2016 года должны будут произвести замену изношенного асфальтового покрытия, отремонтировать и заменить бордюры, пешеходную плитку, колодезные люки, нанести разметку.
Заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Елисеев подчеркнул, что контролировать и принимать работы будут государственный заказчик и Объединение административно-технических инспекций Москвы. Причем 5,27 млрд рублей уйдут только на ремонт асфальтобетонного покрытия. Да, это меньше в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Но почему асфальт нужно менять ежегодно, если в соотносимых по климату городах Европы он служит десятилетиями?
В минувшем феврале на московских дорогах и во дворах произошло несколько провалов, которые, по мнению заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игоря Пергаменщика, обязаны своим появлением природным аномалиям. «В обычной ситуации талая вода естественным образом с дорожного полотна уходит к бордюрам, попадая в ливневую канализацию или грунт. Но так как в феврале грунт оказался промерзшим, вода начала «искать себе место». В таких условиях она проникает в глубь структуры дорожного полотна, локально вымывая слои «дорожной одежды» - пласты песка и щебня, вызывая проседание грунта и провалы», - цитирует чиновника агентство новостей «Москва».
Но эксперты давно говорят, что основная причина недолговечности дорожного полотна - плохое качество работ. Для сравнения: немецкие дороги могут служить и 30, и 40 лет, хотя нормативы предписывают смену покрытия один-два раза в 20 лет. И эта беда по всей России. «Многие липецкие дороги не смогли пережить зиму, хотя большинство из них было отремонтировано в прошлом году, - заявил эксперт ОНФ Станислав Буряков. - Дороги стоят на гарантии, но почему-то подрядчики не спешат выполнять гарантийные обязательства».
Чиновники и дорожники из года в год утверждают, что гарантировать тут ничего нельзя. «Такую зиму, как в России, никто не выдержит, - настаивает глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов. - Даже если мы говорим про такие северные страны, как Швеция. Там нет таких перепадов температур, как у нас».
На самом деле все проще. В той же Швеции компания, которая построила дорогу, ее потом и эксплуатирует. Там давно поняли, что дешевле построить дорогу качественно, чем потом устранять дефекты. У нас же по-другому: обслуживанием дороги занимается другая компания. В итоге одни экономят на всем подряд при строительстве, а другие - при ремонте. Если приплюсовать сюда фактор коррупции, то становится ясно, почему в рейтинге конкурентоспособности 140 стран мира по качеству дорог Россия находится на 123-м месте между Сьерра-Леоне и Бенином.
Алексей Пестов
Фото ТАСС/А. Новодережкин