Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, что большая часть пользователей Сети (81 %) прибегает к услугам интеренет-банка, сервисами мобильного банка пользуется 69 %.
По словам руководителя направления финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Ирины Точилинской, такой «расклад» вполне объясним, поскольку компьютеры и планшеты имеются у большего числа россиян, а владельцев смартфонов гораздо меньше. Кроме того, мобильный банк у большинства финансовых организаций, как правило является «урезанной» версией интернет-банка и функций в таком приложении меньше.
Чаще всего клиенты банков пользуются функцией оплаты мобильной связи (73 % пользователей мобильного банка и 78 % - интернет-банка). Также весьма востребована у россиян функция отслеживания движения средств по счетам или карте (61 % и 73 % соответственно). А вот операции по инвестиционным продуктам или услугам через удаленные сервисы совершают не больше 2 %.
Эксперты НАФИ убеждены, что будущее - за дистанционным обслуживанием, которое постепенно полностью вытеснит традиционное банковское обслуживание.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com