На прошлой неделе стало известно, что строительство моста через Керченский пролив из-за финансовых трудностей приостановлено.
На отсутствие поступлений с декабря прошлого года в письме, адресованном руководителям Минтранса и Росавтодора, пожаловался Андрей Кириленко, гендиректор компании «Стройгазмонтаж», подрядчика на строительстве моста. Выделенные ранее деньги израсходованы, а на стройплощадке недостает оборудования, работа тормозится. Причину задержки финансирования г-н Кириленко видит в переводе оплаты работ с банковских счетов на казначейские (это позволит государству напрямую контролировать расходы). В процессе перевода возникли бюрократические проволочки.
Напомним, главным акционером ООО «Стройгазмонтаж» является бизнесмен Аркадий Ротенберг (СМИ называют его другом Путина). Кстати, этот господряд у Аркадия Ротенберга далеко не единственный.
Журнал Forbes называет цифру 556 млрд рублей. Такова общая сумма господрядов, полученных в прошлом году компаниями, подконтрольными Ротенбергу (1-е место в рейтинге «Короли госзаказа»). Совокупное же состояние Аркадия Ротенберга, его брата Бориса и сына Игоря, по оценке все того же Forbes, составляет около $3 млрд. Люди, мягко говоря, не бедные! Могли бы, кажется, подкинуть собственных деньжат на стройку и при этом по миру наверняка бы не пошли. Тем более что это не безвозмездный дар государству - деньги свои вскоре получат обратно. В Министерстве транспорта РФ заявили, что деньги, предусмотренные на реализацию проекта в этом году, выделены бюджетом.
Ну и зачем же было сотруднику г-на Ротенберга писать слезное послание правительственным чиновникам? Ведь знает же прекрасно, в чем заключается причина проволочки. Всем известно, что наше государство никогда не обижает людей, которых оно «назначает» олигархами-миллиардерами. Наоборот, всегда идет им навстречу. Свежим примером могут послужить 10,6 млрд рублей, которые Игорь Ротенберг со товарищи получат за разработку и обслуживание системы «Платон». И получат ведь, будьте благонадежны! Так почему же наши миллиардеры не могут, в свою очередь, пойти навстречу государству и не устраивать шумиху по поводу чисто технических заминок с платежами за мост? Какая-то получается улица с односторонним движением.
Игорь Минаев
Фото мост.рф