Новости экономики и финансов
3776 | 0

Аттракцион неслыханной жадности

Аттракцион неслыханной жадности
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Что ни день, то очередные новации, порожденные недюжинной изобретательностью доморощенных чиновников. При таких умах наша экономика должна бы расти с космическими скоростями, а она все не туда...

Объявлено, что нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию наземным транспортом с 1 января 2019 года сократятся в три раза - до 500 евро. Кардинальная, пардон, реформа. Если сейчас, не тратясь на пошлину, можно привозить в РФ из-за кордона на авто или на поезде импортные товары на сумму до 1500 евро (или до 50 килограмм), то с нового года граждан ждет от властей «подарок», в том числе граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии, участников ЕАЭС.

Именно Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об ужесточении условий ввоза товаров на территорию стран-участниц. Хотя еще в прошлом году предполагалось поэтапное снижение упомянутых лимитов на территории ЕАЭС: в 2019-м - до 1000 евро, в 2020-м - до 750 евро и только с 2021 года - до 500 евро. Но вдруг передумали. По инициативе российской стороны. Почему такой пожар?!

Особых причин не просматривается. Реально одно - сложная экономическая ситуация в РФ и синдром повышенной тревожности в кабинетах власти. Боятся, что денег не хватит. Вот и задумали прижать челночников.

В Федеральной таможенной службе уверены: наши нормативы ввоза - чуть ли не самые высокие, чем очень активно пользуются предприимчивые граждане в приграничных регионах: на Северо-Западе, в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Под видом товаров для личного пользования завозят вполне коммерческие партии импортных продуктов, косметики, обуви, одежды. Продают втихаря на родине и наживаются!

Но безобразие кончится с 1 января: если стоимость покупок, провозимых через границу, превысит новый норматив, придется платить пошлину в размере 30%, иначе штраф, конфискация товара и статья УК. Эти же нормы будут и для посылок из зарубежных интернет-магазинов. И только на самолете по-прежнему разрешено провозить личные товары на 10 тыс. евро или до 50 килограмм.

Осталось только понять, какие экономические проблемы решает придумка чиновников. Защиту внутреннего рынка и преференции для отечественного производителя? Но челночники везут лишь то, что не купишь (или не укупишь из-за цены) у нас, то есть не конкуренты они «белому» бизнесу. Да и много ли нынче ввезешь на 1,5 тыс. евро, чтобы всерьез ударить по рынку?!

По этой же причине не грозит ущерб и экономике - она оперирует куда более значительными объемами. В федеральный бюджет новые пошлины или штрафы тоже много не добавят. Поэтому последствия новации в полной мере ощутят на себе лишь челночники. Потеряют или до минимума сократят свой бизнес и будут искать хоть какую-то новую работу, с которой в регионах туго.

Лаврентий Павлов.

ТАСС/ИНТЕРПРЕСС/А. Николаев.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.