сегодня в 09:14

Кто должен спасать утопающих

Вторжение ВСУ в Курскую область в августе 2024 года стало едва ли не первым прецедентом на нашей территории со времен Великой Отечественной.

Агрессия украинских боевиков поставила перед администрацией задачи, к решению которых местные власти были не готовы. Но именно в такие чрезвычайные моменты и должен проявлять свою эффективность аппарат управления.

В боях на курской земле серьезно пострадало свиноводческое хозяйство «Открытие», 25 тысяч свиней погибли, и после освобождения встал вопрос о возмещении ущерба. Животноводы адресовали вопрос чиновникам. А потом обратились в областной суд, поскольку никакого возмещения от областного минсельхоза за утерянное в результате боев поголовье не получили. В суде выяснилось, что свиней крестьяне якобы должны были самостоятельно вывозить под обстрелами и бомбежкой и не жаловаться. Одно время ходили в стране такие ехидные плакаты: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Но применительно к курским событиям это выглядят издевательством.

На судебном заседании представитель ответчика - областного минсельхоза - обвинила свиноводческое хозяйство в том, что его работники ничего не сделали для спасения поголовья, а теперь нагло просят денег у минсельхоза. Крестьяне были готовы к любым сюрпризам, но слова юриста едва не вогнали их в ступор.

«Произошел танковый прорыв. Бои идут в четырех километрах от комплекса, - вспоминает директор агропредприятия Игорь Умеренков. В одну сторону - на Суджу, которая уже была оккупирована, в другую - на Рыльск, который тоже полностью простреливался». Руководство свинокомплекса пыталось организовать эвакуацию животных, но за сутки или двое сделать это было невозможно. Не подставлять же мирных людей под огонь боевиков!

Директор предложил «простенькую» задачку: «25 тысяч животных для перевозки требуют 138 машин. В день мы можем отгружать не более шести машин. Чтобы грузить в автомобили, нужны десять человек: два механизатора, шесть работников, которые выгоняют свиней, еще двое их загоняют в машины. Плюс человек, который взвешивает и оформляет бухгалтерские документы. То есть мы должны были в зону, которая вся простреливалась, отправлять людей, рискуя их жизнями, чтобы сэкономить федеральный бюджет, как говорила представитель минсельхоза?»

Очевидно, что попытки решить этот тест обернулись бы гибелью многих людей. А попытки курского минсельхоза сэкономить на выплате ущерба свинокомплексу обернулись ущербом имиджу областной власти. Судебная тяжба продолжается...

Павел Максимов.

Фото: AdobeStock

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ