Российские железные дороги (РЖД) испытывают нехватку примерно 2, 5 тысяч машинистов, рассказал заместитель генерального директора компании Дмитрий Шаханов. По его словам, текущий штат составляет около 118 тысяч человек, в то время как потребность достигает 120, 5 тысяч.
Наибольший дефицит наблюдается на Восточном полигоне, куда входят Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Как пояснил Шаханов, эта проблема связана с изменениями в грузопотоках, что увеличивает нагрузку на специалистов в данном регионе.
Однако в целом укомплектованность машинистами в компании остается на уровне 97, 4%, что позволяет говорить об отсутствии острого кадрового кризиса.
Для решения проблемы компания запустила ряд инициатив:
С ноября увеличены зарплаты машинистам и их помощникам. Увеличены стипендии для студентов профильных учебных заведений. Введены «подъемные» выплаты в размере 150 тысяч рублей для новых сотрудников.Эти меры должны помочь привлечь новых специалистов и усилить кадровый состав на стратегически важных направлениях.