сегодня в 11:40

Чем порадовал спектакль «Маскарад»?

Подольский драматический театр представляет спектакль «Маскарад» по одноименной пьесе М.Ю. Лермонтова.

Это первое обращение режиссера Олега Ефремова к произведению русского классика. До этого в репертуаре PDK Drama еще не было спектаклей по Лермонтову. Пьеса была написана ровно 190 лет назад и при жизни автора она не только не ставилась, но и не печаталась.

Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, которые интригуют, злословят, шутят, оставаясь неузнанными. Маскарад — свобода от всех и самого себя. Это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. А еще маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка.

Но «Маскарад» это и трагифарс и печальная Комедия дель арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.

«Наш спектакль — об отсутствии любви. На мой взгляд, это главная мысль в пьесе, — говорит директор театра, режиссер Олег Ефремов — Я видел много постановок «Маскарада», где Нина представляется зрителю юной, неопытной барышней, абсолютно несамостоятельной и инфантильной. Это совсем не так. Драма в том, что Арбенин, охваченный страстью, тем не менее, женится по расчету. А Нина, будучи замужней женщиной, совершает необъяснимый поступок — едет одна, без мужа в Маскарад, который имеет сомнительную репутацию и служит определенным целям знакомств. Разве это поступок любящей жены? Отсутствие истинной, всепрощающей любви между героями становится причиной трагедии».

Как считает одна из насмотренных зрительниц, товаровед Ксения Винокурова, пьеса всегда будет актуальной и злободневной, ибо в ней затрагиваются темы, весьма важные для супружеских пар: тема верности и преданности, скуки, жажды новой влюбленности, новых увлечений и конечно же показывает как череда нелепых ситуаций и людская молва может стоить репутации, и даже жизни, как один неверный шаг, может разрушить счастье навсегда.

Хороша и игра актёров. Это тот случай, когда главному злодею сочувствуешь больше всего. Каждый персонаж подобран идеально. Отсутствие большого количества декораций и необычное решение в виде манекенов, игра света и тени только улучшает зрительное восприятие пьесы. Понравилось музыкальное сопровождение, которое добавило остроты ощущений, но в тоже же время не мешало погрузиться в историю. В тоже время спектакль смотрится свежо, современно и довольно динамично.

Спасибо директору театра Олегу Ефремову за спектакль, а актерам за игру. Особенно хорош в роли Арбенина Сергей Стегайлов. Да и все актёры играют на разрыв аорты, Нина - Илона Рудьман, Звездич - Роман Орлов, Казарин - Глеб Кипнис, Баронесса Штраль - Татьяна Шендрик, Шприх - Олег Данилов...

Правда, не всем зрителям спектакль понравился во время первого просмотра. Подольчанка Юлия Образцова отметила, что ждала от постановки большего, но выразила надежду, что в ноябре - декабре, спектакль станет еще лучше, и она обязательно побывает на нем еще раз.

 Андрей Дмитриев,

Фото предоставлено

администрацией театра.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ