Едва публика успела смириться с конвейерным производством ремейков, как ремейки стали двоиться и даже троиться! На основе одного и того же сюжета сейчас снимают сразу по несколько фильмов или сериалов!
На днях стало известно, что кинокомпания «Лунапарк» и режиссер Александр Войтинский снимут нового «Электроника». Таким образом, их станет уже три! Потому что над своими проектами про мальчика-андроида работают еще кинокомпания «Водород», а также братья Торсуевы - те, что в детстве сыграли Электроника и Сыроежкина в оригинальном фильме. Нас также ждут два сиквела «Буратино». Плюс мы уже сообщали, что снимаются два «Аленьких цветочка», а также две «Войны и мира» (одну снимает Сарик Андреасян, другую - Сергей Урсуляк). И даже довольно неожиданная идея снять полнометражный фильм «Лебединое озеро» по одноименному балету Чайковского тоже задвоилась!
В этот хоровод киноблизняшек вполне может встроиться еще парочка одинаковых ситкомов. На телеканале «Пятница!» в сентябре начнут показывать сериал «Няня Оксана», который полностью копирует «Мою прекрасную няню». Костяк истории прям один в один: девушка из южной провинции приезжает в Москву и находит работу няней у состоятельного вдовца-ресторатора с тремя детьми. Главную роль доверили ведущей шоу «Натальная карта» Олесе Иванченко. Почему не актрисе? Да потому, что Олеся невероятно похожа на Анастасию Заворотнюк! И тут уже неважно, актриса она или нет. Важно вызвать у зрителя ностальгические ассоциации. Ответит ли на кражу своего сериального бриллианта канал СТС? Не извольте сомневаться! Там уже наверняка смахнули пыль со сценария, по которому еще в 2008-м планировали снять «Мою прекрасную няню - 2», да все откладывали. Теперь вот пришло время утереть нос наглой «Пятнице!», перехватившей инициативу!
Борис Смолкин, который в старом ситкоме играл роль дворецкого Константина, уже выразил свое возмущение: «Я плохо отношусь ко всем вторичным проектам. Зачем это делать? Надо делать что-то новое! Оригинальное!» Но оригинального ничегошеньки нет! Поэтому и отчаянно воруют. Тащат все подряд из старых советских запасов. А теперь еще и друг у друга...
- Тут можно сделать только два вывода, - говорит киновед Вячеслав Шмыров. - Первый: российское кино, во всяком случае, в той его части, которая финансируется Минкультуры и Фондом кино, экономически безответственное. Мало-, а то и вовсе не окупаемое. Кинематографисты, как несложно догадаться, в такой ситуации зарабатывают в процессе создания фильма, а не на его прокате. Отсюда и полное безразличие к тому, что снимать и кому снимать.
При этом продюсеры, которые никогда не рискуют своим личным благосостоянием, за некоторым исключением, наделены какой-то невероятной властью. За последние годы они по существу сформировали класс безвольных и малоталантливых режиссеров, лишив эту профессию творчески необходимой суверенности.
Вторая причина заключается в том, что зритель перестал быть заказчиком кинопродукции. Мы почти не видим на сегодняшнем экране современной российской жизни. Все подчинено законам пропаганды или гламура. Работают советские или голливудские матрицы, в последнем случае даже под патриотическими знаменами, что особенно нелепо. От этого голливудская продукция класса В, созданная на деньги российских налогоплательщиков, не становится сколько-нибудь востребованной ни в моральном, ни в материальном смыслах. Российское кино, ориентируемое на массового зрителя, так и не создало за последние 30 лет ни новой государственности, ни новой зрительской мифологии, ни механизма обратной связи со зрителями. Заказчиком современной российской кинопродукции, как правило, становятся сами чиновники и аффилированные с ними продюсеры. Но это уже сюжет не для зрителей, а для прокуратуры...
Лидия Мезина
Фото: Кадры из фильма «Приключения Электроника»
и сериала «Моя прекрасная няня».