Финансовые организации не прочь «одарить» нас кредитными картами и заработать на ничего не подозревающих клиентах. О каких подводных камнях нужно знать, чтобы потом не расплачиваться за «подарок» от банка?
Кредитную карту банки предлагают своим постоянным клиентам даром. Вручая кредитку, операционист с улыбкой сообщает, что обслуживание карты ничего не стоит в течение первого года (бывают случаи, когда об этом «забывают» предупредить). Если карту не активировать, то и задолженности по ней не будет.
Проходит год, человек забыл, что у него есть какая-то карта, срок ее действия заканчивается, банк выпускает новую и... списывает со счета стоимость годового обслуживания (комиссия за него, к слову, выше, чем по дебетовым картам).
Изначально деньги спишутся не бог весть какие, но через год-два на сумму, не внесенную вовремя на счет, набегут проценты и штрафы, а это уже серьезно. Получив уведомление из банка с требованием оплатить долг, ни разу картой не пользовавшийся клиент возмутится: «Как же так?» в ответ услышит: «Вас же предупреждали, что карта бесплатно обслуживается только первый год, вот и подпись имеется о том, что вы ознакомлены с условиями обслуживания кредитки». Придется оплачивать долг.
Еще один подвох поджидает обладателя карты, когда он до истечения льготного обслуживания решит узнать свой баланс и через банкомат, например, введет ПИН-код карты. Если она никак не использовалась, придет сообщение о нулевом счете. Человек успокоится. А зря.
В процессе выполнения этой операции карта, во-первых, автоматически активируется, во-вторых, к ней подключится платный СМС-сервис. Полученная о нулевом балансе эсэмэска сразу уведет карту в минус. Клиент уверен: на балансе ноль. И знать не знает, что на списанную за эсэмэску сумму ежемесячно начнут начисляться штрафы и проценты. Долг, о котором клиент и не подозревает, будет расти и множиться на радость банкирам.
Елена Хакимова.
FOTODOM.RU