Новости культуры и искусства
3634 | 0

Римас Туминас отдал своим ученикам новую сцену театра Вахтангова

Римас Туминас отдал своим ученикам новую сцену театра Вахтангова
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Дерзкие, откровенные и проникновенные спектакли идут на новой сцене театра Вахтангова в течение двух недель. Ставят их ни мэтры театра, а начинающие, молодые режиссеры, недавние выпускники первой в Москве режиссерской мастерской Римаса Туминаса.

Первый спектакль по пьесе Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями» поставил молодой режиссер Хуго Эриксен. Постановка собрала аншлаг, вдохновив 22-летнего режиссера на новые подвиги. Во время пресс-конференции, прошедшей в Вахтанговском театре, Хуго выглядел увереннее остальных своих коллег и говорил, что ему легче. Правда, обмолвился, что репетировать с актерами было непросто.

- Мы ставили спектакль о жизни в аду, и некоторые репетиции превращались в настоящие адовы муки, — констатировал молодой режиссер, оставив за скобками подробности. — Я благодарен театру и лично Римасу Владимировичу за то, что нам, еще не оперившимся режиссерам, дали шанс показать свои работы публике на настоящей, а не на учебной сцене.

Вообще, в театральной афише — четыре спектакля, по количеству выпускников режиссерской лаборатории Туминаса. Пять лет назад в Театральном институте имени Щукина худрук вахтанговцев набрал свою первую в Москве режиссерскую мастерскую. Обучение в ней было особенным. Студенты-режиссеры с первого же курса получили возможность занимать в своих работах не только студентов актерского факультета Щукинского института, но и артистов Театра имени Вахтангова. Каждый из студентов мастерской должен был работать ассистентом режиссера на постановке одного из спектаклей Вахтанговского театра, ныне находящихся в его текущем репертуаре.

С самого начала в группе было пять человек, но до финала дошли четыре выпускника. Именно они в июне получат дипломы об окончании режиссерского факультета Щукинского института. Однако сначала их работы оценивают зрители. 

14 января на вахтанговские подмостки выйдут герои спектакля «Актерская гибель», поставленного Владимиром Бельдияном по одноименному рассказу Антона Чехова.

Аншлаг гарантирован и следующему спектаклю, который называется «В Париже». Его по мотивам рассказов Ивана Бунина поставила еще одна ученица Туминаса — Гульназ Балпеисова. Ее дипломную работу покажут 16 января.

- Наш спектакль о любви, которая дает силы жить, — отметила Гульназ. — У нас подобралась хорошая команда, и Римас Владимирович точечно, лаконично, медленно, но жестко вел нас к тому, чтобы мы постигали профессию. Мы, как деревья в саду Туминаса, которые, я надеюсь, будут расти, а по весне расцветать.

Завершится смотр молодых режиссерских сил 19 января спектаклем по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает» в постановке Анатолия Шульева.

- Нам выпала честь закрывать режиссерскую лабораторию, — сказал Шульев. — Спасибо артистам, которые бесплатно, в свободное время репетировали свои роли. И хотя наш спектакль про смерть, надеюсь, что нам он принесет сценическую жизнь.

Сам Римас Туминас, выступивший в конце брифинга (пресс-конференции не получилось, так как журналистам не предложили задать вопросы), поразил журналистов нестандартностью мышления.

- Мы должны стремиться к гармонии, но знать, что рядом мир воюет, — сказал наставник, обращаясь к ученикам. — Мы должны сосредоточиться на человеке, выражать не себя, а эпоху, живых людей и стремиться к миру. Желаю вам воли, отваги и храбрости на режиссерском пути,- высказал режиссер свою гражданскую позицию, а затем, похвалив учеников, зачем-то сообщил, что у него в тезисах выступления написано «всех выгнать». — Но это я говорю не о вас, журналистах, вам спасибо, что пришли и внимательно нас слушали, - заметил Римас Владимирович.

После этих слов молодые режиссеры и присутствовавшие на брифинге актеры заволновались, ведь эти слова они могли отнести на свой счет. Но, к счастью, все обошлось. Скорее всего Туминас так пошутил, чтобы держать людей в тонусе.

Кстати, все четыре спектакля будут сыграны вновь в марте и в мае. После этого Римас Туминас примет решение, какие постановки можно будет включить в репертуар, а какие останутся лишь дипломными проектами.

Андрей Князев.

Фото автора.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.