Сегодня 23 марта 2017 г., четверг, 07:37USD 57.63 +0.4037EUR 62.26 +0.5391
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Татьяна Васильева: звезда по воле рока

22 июля 2013
hits 5661

 

Татьяна Васильева - актриса бесконечно растяжимого амплуа, огромного таланта и твердого характера. И с высшими силами у нее свои отношения. Она видит вещие сны, всегда доверяет интуиции, а все ее роли - сплошная мистика.

Однажды Татьяна призналась в том, что обладает сильной интуицией, а ее поступки диктует фатум. «Я стала чувствовать людей: смотрю, как человек держит чашку, и уже понимаю, что он собой представляет», - откровенничает Васильева. Или: «У женщины развито подсознание, интуиция. Ей совсем не обязательно быть умной в общепринятом смысле. Я, например, совсем не умная. Можно сказать - дура. Но интуиция заменяет мне ум на сто процентов. Я чувствую кожей!»

ПОБЕГ ОТ МОНСТРА

Даже свое решение стать актрисой и поступить именно в Школу-студию МХАТ она интерпретирует как «очень правильные интуитивные шаги». «В моей жизни все зависит от случая. Я почти ничего сама не предпринимаю, даже поступление в Школу-студию МХАТ было случайным. Я была такой зеленой, не готовой к тому, чтобы делать что-либо осмысленно. Ближе к окончанию вуза выяснилось, что мне не с чем выпускаться. В «Дяде Ване» играла его бессловесную мать, в «Женитьбе Фигаро» - крошечную роль Марселины. К тому же обе они были возрастные. При таком положении дел я и мечтать не могла о том, чтобы остаться во МХАТе. Куда идти, тоже плохо себе представляла. Опять помог случай. После показа студенческих самостоятельных работ нас, человек семь-восемь, взяли в театр Сатиры...»

Помог ли Космос или все-таки дело в личных заслугах, но уже через год Татьяна играла основу репертуара. Валентин Плучек назначил ее срочным вводом на роль Ларисы - Комиссара в революционной пьесе «У времени в плену», и вся труппа, в особенности ее женская часть, затаив дыхание, следила за тем, как провалится новенькая. Не провалилась. А ее Принцесса в «Обыкновенном чуде», Марья Антоновна в «Ревизоре» и Софья в «Горе от ума» закрепили успех молодой, ни на кого не похожей актрисы. Москвичи все чаще ходили в Сатиру специально на Васильеву. Но идиллические отношения между главным режиссером и «его новой фавориткой» продлились ровно до тех пор, пока она не вышла замуж за Анатолия Васильева и не забеременела. «Многие считали, что я не должна рожать, - говорит актриса, - что должна отдать себя на заклание этому монстру-театру и принадлежать только ему. Я с этим была не согласна. Просто поняла, что очень хочу родить ребенка и меня уже ничто не остановит...» Было ли это ее решение интуитивным или судьбоносным - трудно сказать. Но однозначно оно было смелым: отношения с Плучеком с той поры расстроились, и Васильевой пришлось уйти из прим в никуда.

РОКОВЫЕ РОЛИ

Васильева не скрывает, что в ее жизни бывали и тяжелые депрессии, и период увлечения алкоголем. Отчасти это было вызвано внешними обстоятельствами. Например, в начале перестройки и в период дефолта она не снималась в кино по 3-4 года, постоянной занятости в антрепризах тоже не было. Да и семейная жизнь со вторым мужем - Георгием Мартиросяном никогда не была легкой. Подозревая его в изменах, актриса даже хотела свести счеты с жизнью. Супруги то расходились, то сходились и окончательно развелись в середине 90-х. Потом у актрисы было несколько громких романов, в том числе с художником Никасом Сафроновым. Но «мужчину мечты» «роковая» Васильева так и не встретила. Кто знает, может, потому, что вся драматургия повествует о людях с несчастливой судьбой?

«Бывает, что роль тебя преследует, - говорит Татьяна Григорьевна. - Это даже страшно. Если это сильный материал, то и в жизни сталкиваешься с такими же проблемами. Опасно так погружаться в роль. Особенно если хорошо с ней справляешься».

Известно, что после звездной роли Елены Ореховой в «Увидеть Париж и умереть» актриса долго болела. После Клитемнестры в эсхиловской трагедии «Орестея» и «Антигоны в Нью-Йорке» у нее случились серьезнейшие депрессии. «У меня не бывает немистических ролей. И чем проще роль, тем больше мне хочется сделать ее загадочной, таинственной. Толстой, Достоевский, Чехов - это же сплошная мистика», - объясняет Васильева.

Однако актрису это ни в коем случае не останавливает. Где бы ни играла Татьяна Васильева, она выкладывается полностью. «Видите ли, я не могу не тратиться, - говорит она о своей работе. - Поэтому мой желудок весь в язвах. Не понимаю, как можно играть вполсилы. Сколько тебе дано, ровно столько ты должен отдать...»

Светлана Афанасьева

Фото russianlook.com

Просмотров: 5661
Поделиться
Алексей Суханов: «Я Жертва XXI Века» Далее в рубрике Алексей Суханов: «Я Жертва XXI Века»


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.