Новости культуры и искусства
6989 | 0

«Это не дом моделей, а какой-то притон!»

«Это не дом моделей, а какой-то притон!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На Первом канале завершается сериал о жизни советских манекенщиц «Красная королева». Для большинства телезрителей показанный в фильме мир нереальный, сказочный. Но есть и те, кто сам работал в Общесоюзном доме моделей, о котором идет речь в картине. И они в шоке от увиденного на экране.

Елена Изергина работала моделью с 1959 по 1972 год, как раз в то время, когда блистала и Регина Збарская - главная героиня сериала. Они не раз вместе выходили на подиум, ездили показывать советскую моду в Рио-де-Жанейро, Лондон и Париж, жили в соседних номерах в гостиницах. Поэтому Елена Дмитриевна с особым вниманием следит за событиями на экране - ей есть с чем сравнивать.

- Знаете, мне даже стыдно обсуждать эту картину. Настолько она нелепая, заштампованная, полная абсурда, что кажется, на Украине, где снимали сериал, решили нарочно показать Россию в таком ужасном свете, - возмущается Изергина.

Больше всего бывшую советскую топ-модель обижает, что авторы сценария и режиссер поглумились над памятью людей, которых уже нет на свете.

- Неужели не хватило такта хотя бы фамилии героям поменять, хотя бы одну букву, ведь еще живы те, кто их знал лично, и они могут сказать, что в сериале сплошь вранье, - продолжает Елена Дмитриевна. - Взять хотя бы Веру Ипполитовну Аралову. Тончайший человек, умный, талантливый художник в этом сериале в исполнении Елены Морозовой стал эдаким унтером Пришибеевым. К тому же в фильме она постоянно учит моделей ходить, а в ту пору такого еще не было. Удивляюсь, как талантливому актеру Валерию Баринову не стыдно было выставлять своего персонажа-чиновника таким непроходимым идиотом? Общесоюзный дом моделей был своеобразным институтом благородных девиц - все модели умели себя вести, были образованными. На экране же какая-то рвань, безвкусица - эдакий притон, которого не могло быть в принципе! И моделей там никогда не били, не сквернословили, не трясли за шкирку, не запирали на ночь в номере, чтобы не сбежали, как это происходит на экране!

На момент съемок единственным из живущих прототипов фильма был художник Лев Збарский (умер 22 февраля 2016 года). Для того чтобы он не возмутился вольностью трактовки своего образа, в фильме его фамилию изменили на Барский. Подправили и характер.

- Лева был аристократом, эдаким салонным человеком, его принимали в лучших московских домах, и такого бардака, такой пошлости, как в фильме, он никогда не устраивал, - уверяет Изергина.

Она готова долго разбирать все неточности и несовпадения, которые есть в картине. Оказалось, например, что Зоя Колесникова, как звали Регину Збарскую в начале картины, в реальности от рождения была Раей. Владела не французским, как в сериале, а английским языком. И была совсем не такой, какой ее показывает актриса Ксения Лукьянчикова, - ни внешне, ни душевными качествами.

- Эта актриса не обладает внутренней остротой Регины, - считает Елена Дмитриевна. - К тому же у Збарской был тяжелый характер, она почти ни с кем не общалась, была замкнутой. На экране героиня постоянно улыбается, а Регине это было несвойственно. Мы знали только ее реальное имя и то, что мать простая, иных подробностей биографии Збарская не сообщала. Я совершенно уверена, что она никогда не стучала на своих, не работала на КГБ, и мне очень хотелось бы, чтобы зрители этого не имеющего отношения к искусству фильма не верили ему и не судили на основе нелепой киноработы о людях и их судьбах.

Максим Неверов

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.