Новости спорта. За кулисами спорта
3314 | 0

Трасса для «Формулы-1» в Сочи принесла миллионные убытки

Трасса для «Формулы-1» в Сочи принесла миллионные убытки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Гонки «Формулы-1» в Сочи уже стали самыми дорогими за всю историю престижных состязаний. А билеты на них могут оказаться самыми дешевыми, потому что чиновники не умеют считать.

Когда Сочи был выбран местом проведения гонок “Формулы-1”, радости в Краснодарском крае не было предела. Губернатор Кубани пафосно заявил: “Миллионы жителей России мечтали о том, чтобы королевские гонки проходили в их городе. Но выиграли жители Сочи. Мы должны построить лучшую трассу в мире”. Действительно, что нам Монте-Карло. Шапками закидаем. Закидали. Да так, что остались с убытками.

Изначально проект Гран-при “Формулы-1” оценивался в 5,8 миллиарда рублей. Теперь стоит в два раза дороже. Рост затрат объясняется тем, что в первоначальных расчетах не были учтены требования генерального проектировщика - компании Tilke GmbH, осуществляющей авторский надзор за строительством.

Вообще, увеличение первоначальной сметы любого строительного объекта, будь то сельский клуб или Олимпийские игры, наш национальный бренд. “Распил” - это святое. Но в данном случае дело даже не в нем, а в элементарном просчете высокопоставленных чиновников. Решение о проведении гонок мирового класса было принято три года назад, а спохватились только сейчас. Изначально предполагалось реализовать 10 тысяч VIP-билетов по три тысячи долларов за каждый. В 2011 году глава “Формулы Сочи” Сергей Воробьев сообщил на заседании правительства РФ о решении сделать билеты на Гран-при России беспрецедентно дешевыми - от 20 долларов. Парадокс - билеты на гонки, строительство и инфраструктуры которых признаны самым дорогим проектом за всю историю их проведения, окажутся самыми дешевыми! Для сравнения: в среднем по странам самый дешевый билет на гонку стоит около 110 долларов.

Проблема в том, что сочинские гонки могут пройти при полупустых трибунах. И 55 миллионов долларов убытков в этом случае будет покрывать не государство, а Краснодарский край. В 2011 году на заседании правительства РФ губернатор Кубани Александр Ткачев по­обещал, что убытки он погасит из внебюджетных источников. Отвечать за слова главы региона придется налогоплательщикам.

На Кубани проживает 5,5 миллиона человек. Если каждый скинется по 10 долларов, то получившаяся сумма покроет убытки. Только готовы ли жители к такой жертве?

Часть средств на строительство автодрома “Формулы-1” должна выделить краевая казна. Конкретная сумма - 11 миллиардов рублей. А в казне не густо. Правительство РФ пошло навстречу, выделив Кубани кредит. Он, конечно, выгоднее, чем банковский. Но отдавать-то его все равно придется. Причем с процентами. Краснодарский край уже вышел в лидеры по объему госдолга. А теперь займет первую строчку в рейтинге регионов, живущих не по средствам. И все это происходит на фоне мрачных прогнозов финансистов о перспективах российской экономики.

Владимир Михайлов

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.