Здравствуй, Китай!
9174 | 0

Машин много, а запчастей с гулькин нос

Резкий рост продаж в нашей стране автомобилей из Поднебесной принес в Россию и новую проблему - дефицит запчастей для китайских машин.

Машин много, а запчастей с гулькин нос
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сейчас рынок запчастей на «китайцев» в России заполнен, по некоторым данным, от 50 до 60%. Хотя отдельные автомобильные эксперты оценивают ситуацию еще критичнее. Например, председатель наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач называет и вовсе мизерную цифру заполненности автосервисов запчастями для китайских авто - всего на 20%.

По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные» марки и лишь 30 тысяч - на китайские. Причем, уточняет эксперт, если покинувшие Россию европейские, японские и южнокорейские производители наполняли рынок не только оригинальными запчастями, но и заменяющими их аналогами, то для китайских машиностроителей это пока нереализуемая задача.

Специалисты называют целый ряд других «побочных» причин, которые вызывают дефицит запчастей для машин из Поднебесной. Назовем самые-самые.

 Отсутствие у китайских автопроизводителей налаженной системы электронных каталогов, которая успешно применялась странами, компании которых ушли из России. Дело нередко доходит до анекдотических случаев: чтобы получить заветную деталь, ее приходится фотографировать или отправлять «собственной персоной» в Поднебесную. Это, как ни парадоксально звучит, бывает выгоднее и быстрее, чем указывать название детали и надеяться, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное.

 Очень быстрое обновление модельного ряда (китайцы модернизируют свои машины быстрее всех в мире). Это автоматически делает невыгодным для дилеров держать в заначке запчасти, которые, возможно, ни разу не будут востребованы.

 Китайцы поставляют комплектующие, необходимые, например, для проведения очередных ТО, и совсем «забывают» о таких мелочах, как фары или подфарники, которые особенно страдают в результате даже мелких ДТП.

 Неважная логистика. Представительства многих китайских марок в России не держат собственные склады запчастей-расходников для восстановления после ДТП, это лишние расходы, а отрасль сейчас к ним очень чувствительна. Поэтому по некоторым маркам почти все позиции приходится заказывать из Китая, а насколько это долгоиграющий процесс, мы уже упоминали. Недавно российские соцсети обошли жалобы владельцев новеньких «китайцев», которые после аварий по 4-5 месяцев не могут отремонтировать автомобиль из-за отсутствия запчастей.

По общему мнению экспертов, понадобится китайским производителям для решения возникшей проб­лемы около двух лет. При этом представители российского авторынка не склонны ее драматизировать.

Как считает глава РОАД Алексей Подщеколдин, ситуация с запасными деталями «придет к равновесию 2022 года». «Это болезнь роста», - уверяет другой известный автоэксперт Игорь Моржаретто и прогнозирует, что китайские компании изменят ситуацию на рынке запчастей так же быстро, как меняют конструкцию автомобилей.

Валентин Хлебников

Фото: UNSPLASH.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.