Сегодня мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь по адресу: adv@mirnov.ru.
Это интересно
4169

Сын полка косолапый Мансур

Сын полка косолапый Мансур

Три года назад на аэродроме Орловка в Тверской области летчики спасли от гибели крохотного медвежонка.

Мужчины с сильными характерами и добрыми сердцами приютили сироту. Косолапый быстро стал всеобщим любимцем.

Весной 2016 года на аэродроме Орловка увидели медвежонка, вышедшего из леса. Скорее всего, его маму убили охотники. Летчики попытались устроить малыша в руки профессионалов, но оказалось, что таких живых находок - море, в зоопарках бурых мишек полно. А в природу, объяснили спасителям опытные биологи Валентин и Светлана Пажетновы, зверька уже не вернуть - не сможет стать диким, уже привык к человеку и воспринимает его как своего.

Пришлось оставить мишку на аэродроме. Он получил имя Мансур (на алтайском диалекте это значит «медведь», а в переводе с арабского - «победитель»).

ВТОРОЕ СПАСЕНИЕ КОСОЛАПОГО

Вскоре медвежонка пришлось спасать второй раз: на призывы летчиков принять животное в профессиональные руки откликнулись некие люди, пообещавшие отвезти зверя в заповедник. Однако летчиков насторожило, что связь с «заповедником» сразу оборвалась, его представители разом отключили телефоны.

Как рассказывает Андрей Иванов, главный куратор Мансура, ставший ему и другом, и «папой», удалось пробить цепочку и выяснить, что на самом деле медведя отвезли на притравочную станцию в Калужской области. Пришлось разыграть спектакль.

Федор Пащенков, второй куратор медвежонка, выпросил у станции разрешение приехать со своей хаски «попробовать притравить собаку на небольшого медведя». И точно - Мансур оказался там!

В ответ на крики Андрея Мансур заревел из маленькой будки. Охранники притравочной станции спорить не стали. Мишка уселся в машину и поехал домой - на аэродром.

«Урожай» медвежат-сирот по всей стране приходится собирать каждый год. Чаще всего их подбрасывают браконьеры, убившие медведицу, реже малыши сами в поисках тепла и пищи выходят к людям. Иногда удается их спасти, избегая привыкания к человеку, и выпустить в природу. Но если уже поздно, то нужна помощь: таких зверей стараются пристроить в зоопарки или передать в заповедники. Но иногда элементарно нет мест. Тогда спасенные медведи остаются жить у людей, вызволивших их из беды.

«АГРЕССИЯ ЗВЕРЯ – ЛИШЬ РЕАКЦИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ»

Мансур быстро привык и к людям, и к самолетам. Люди стали его семьей, к гулу самолетов привык, не боится. На аэродроме в Орловке места для растущего медведя не оказалось. Группа летчиков-энтузиастов перебазировалась на аэродром Орешково Калужской области. Здесь в прошлом году для Мансура оборудовали большую огороженную территорию с домиком, так что медведь живет свободно, как на воле. Но без людей уже не может.

Опекуна Андрея Иванова встречает как своего - без объятий и поцелуев не обходится, хотя Мансуру уже четвертый год, силищи в звере много, но он аккуратен со своим спасителем.

Каждый день Мансур съедает 12-литровый казан каши! Медведь любит гречку, рис, летом налегает на яйца и творог, овощи. Любит мишка лакомиться фруктами - ест арбузы, виноград. Мансур - настоящий гурман: апельсин не лопает целиком, а садится, медленно чистит и с удовольствием поглощает кусочки.

Медведь уже далеко не малыш, вес его - почти 250 кг!

И будет еще матереть. Посещавший Мансура по приглашению летчиков зоолог Никита Овсяников, 20 лет изучающий медведей в их природной среде, отмечает, что созданные здесь для медведя условия идеальные: «Такого медведя выпустить в природу уже нельзя, его стая - это человек. Но здесь для Мансура все продуманно: большая территория, деревья, рвы, покрышка, с которой он может бороться-играть, домик-берлога. Любому животному нужен простор, содержание в тесных клетках в зоопарке мучает их. Те самые бессмысленные хождения из угла в угол, мотание головой - психологическая реакция на тесноту, невозможность двигаться, реализовывать свои природные привычки, интеллектуальные возможности. Здесь Мансуру комфортно».

Как поясняет специалист, да, любой дикий зверь по своей сути силен и опасен. Но это не значит, что он сам по себе «орудие убийства»: звери никогда не нападают беспричинно. «Это мы, люди, провоцируем животных на агрессию. Звери крайне осторожны, и нападение - это их защита».

Мансур, считает зоолог, не будет агрессивен, если его на это не провоцировать, обращаться с медведем ласково и внимательно. Эту зиму, кстати, Мансур так и не спал, но на его настроении бодрствование никак не сказалось: медведь, как всегда, жизнерадостен.

У МИШКИ СВОЙ ВИДЕОБЛОГ

Мансур Орловский (фамилию мишка получил по названию первого своего аэродрома) активно ведет страничку в соцсети, где рассказывает о своей жизни. А теперь еще и личный видеоблог на YouTube! Да, российские летчики, приютившие медвежонка-сироту, ведут трансляцию его жизни на аэродроме. Так что следить за жизнью косолапого может каждый желающий.

Трансляция принесла пользу: многочисленные зрители, влюбленные в веселого медведя, перечисляют пожертвования в поддержку Мансура, на эти средства и вольер ранее построили, и еду для зверя закупают, а теперь медведь насобирал еще и на личный бассейн!

КСТАТИ

Как спасают самолеты

Летчики, приютившие медведя, спасают не только животных. Эти энтузиасты возвращают жизнь заброшенным самолетам, восстанавливая их.

Опекун медведя Андрей Иванов - частный пилот и очень любит небо. Он с командой друзей-энтузиастов находит заброшенные самолеты и восстанавливает их. У самолетов есть крылья и «сердце» - пламенный мотор, значит, они должны летать! Эти люди по-настоящему влюблены в свое дело!

Федор Пащенков - выпускник МЭИ, инженер-механик; Андрей Иванов - выпускник МАИ, директор Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов, пилот-кругосветчик, руководитель проекта «Команда Ил-14».

Малая авиация сейчас заброшена, государство не поддерживает состояние техники в рабочем режиме. Многие самолеты просто умирают, ржавеют под снегом и дождем.

Здесь, на аэродроме в Калужской области, уже целая компания таких спасенных самолетов. Например, Ил-2 когда-то достали в Сибири из болота! Починили, восстановили и прямо на нем и прилетели сюда! А ведь это заслуженный самолет! Штурмовики Ил-2 воевали в Великой Отечественной войне, и по количеству выпущенных машин они занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

Команда авиаторов спасла две машины Ил-14. И это еще один рекорд, ведь в летном состоянии всего три таких самолета в мире! Третий находится в Санкт-Петербурге. Один Ил-14Т, «Голубая мечта», спасенный летчиками, когда-то ржавел в Тушине - в нем жили бездомные и вили гнезда птицы. Когда авиаторы-энтузиасты нашли его, все, что можно, из самолета уже было вырвано и растащено, его восстанавливали по крупицам. Второй Ил-14Т, «Пингвин», стоял в Мячкове, но он был в летном состоянии, оставалось лишь немного подлатать.

И таких сохраненных самолетов и вертолетов - некоторые уже летают, некоторые в процессе ремонта - на аэродроме больше десятка.

Восстанавливать технику приходят и старые опытные мастера, которых находят летчики, их золотые руки соскучились по работе! Опыта и знаний много, применить в современной жизни некуда, а тут они востребованы.

Сегодня в мире малая авиация везде рассматривается как одна из перспективнейших авиационных отраслей. Везде. Но только не у нас. Летчики мечтают, чтобы государству снова стало выгодно ее развивать.

Марина Лепина.

Фото автора.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)