В июне мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Это интересно
655

Проклятия известных картин

Проклятия известных картин

В СМИ прошла информация о том, что Роман Абрамович собирается купить «проклятую картину» Эдварда Мунка «Крик».

Какие беды она может принести своему новому владельцу, если сделка состоится?

Мир искусства тонок и мистичен. В истории живописи существует целый ряд художественных полотен, которые считаются проклятыми, а с их обладателями происходят невероятные, а порой и трагические истории. На прошлой неделе СМИ сообщили, что Роман Абрамович покупает картину «Крик» за 120 миллионов долларов.

«КРИК»: СУМАСШЕСТВИЕ ЗАРАЗНО

Историки живописи утверждают, что «Крик», созданный известным художником Эдвардом Мунком, является одним из самых талантливо написанных, дорогих и в то же время мистических полотен мира. Цена произведения с жутковатым сюжетом колеблется от 70 до 120 миллионов долларов.

Сумма огромная, однако возникает вопрос: что может двигать коллекционером, купившим данное полотно, зная его неоднозначную историю и шлейф негативных слухов?

Дело в том, что эта картина как будто мстит людям. Известен случай, когда работник одного из музеев случайно уронил полотно. Шедевр не пострадал, но у физически крепкого мужчины в момент падения картины начались жуткие головные боли. Помочь ему не смог ни один врач, страдания не удавалось облегчить ни одним препаратом. С каждым днем боли становились все сильней и сильней. Через пару месяцев мужчина не выдержал страданий и повесился.

Совпадение? Возможно! Но как в таком случае объяснить аналогичный случай, произошедший со смотрителем другого музея? Он тоже по неосторожности во время музейных работ уронил эту картину, причем произошло это вследствие действия каких-то невидимых сил - полотно словно вырвали из рук мужчины и бросили на пол.

В этот раз виновник скончался на второй день в результате ДТП.

Многие музейные работники, которым приходилось подолгу находиться в одном зале с этой картиной, жаловались на неожиданно возникшее расстройство психики, депрессию, те же головные боли, бессонницу, страхи. То же самое происходило с владельцами этой картины, которые решались повесить полотно у себя дома, а также с их домочадцами.

Кстати, сама картина Мунка - это изображение человека, схватившегося за голову то ли от боли, то ли от ужаса. Так неужели головная боль передается?

Многие исследователи пытались объяснить данный феномен, но так и не смогли дать однозначного ответа. Одна из версий заключается в том, что все дело в отрицательной энергетике, которую излучает изображение страдающего от мучительной головной боли человека.

Дело в том, что Эдвард Мунк сам на протяжении всей своей жизни страдал затяжными головными болями, депрессиями, нервными припадками и жуткими расстройствами психики, что и находило отражение на его полотнах.

Не исключено, что гениальный художник сумел переложить на картины свою душевную и физическую боль, свои собственные страдания. Эти страдания и считывает с картины зритель. В результате у него самого может, что называется, поехать крыша. А как же быть с ДТП? У психиатров и тут есть объяснение: ДТП могло стать причиной рассеянного внимания вследствие депрессии и головной боли.

Так что Роману Абрамовичу, если он все-таки решит приобрести эту картину, лучше держаться от нее подальше - не вешать полотно у себя дома и даже не привозить его в Россию. А то вдруг у нас у всех из-за Романа Аркадьевича голова заболит и крыша поедет?

«ПЛАЧУЩИЙ МАЛЬЧИК»: ХУДОЖНИК-САДИСТ

История живописи знает случаи, когда картины были прокляты самими живописцами или их моделями, позировавшими для этих художественных полотен.

Классическим примером второго случая считается история с «Плачущим мальчиком» кисти знаменитого испанского живописца Джованни Браголина. Известно, что насколько художник был гениален, ровно настолько же в нем проявлялись и садистские черты. Однажды Браголин решил изобразить на картине плачущего ребенка, поскольку данные сюжеты в XX веке были почему-то крайне востребованы у зрителей.

Нужна была модель. Данную проблему художник решил довольно просто, запечатлев на полотне собственного маленького сына. Но как заставить ребенка заплакать? Дитя не артист и лить слезы по заказу не может. Для этой цели жестокосердный отец, зная, что мальчик панически боится открытого огня, начал жечь перед его лицом спички. Ребенок сначала просил прекратить издевательства, а затем прокричал в лицо отцу: «Гори ты сам!»

Джованни картину закончил, а через несколько дней сгорел в своей мастерской. Сгорели многие полотна, но портрет «Плачущего мальчика» уцелел. Судьба мальчика тоже оказалась трагической - вскоре он умер от пневмонии. Полвека назад в Северной Англии прокатилась череда пожаров в музеях и картинных галереях. Были человеческие жертвы. Причем в каждом случае среди выставлявшихся в помещении полотен присутствовали репродукции «Плачущего мальчика» Джованни Браголина, которые огонь почему-то не трогал. Кончилось все тем, что в ноябре 1985 года в окрестностях Лондона разгневанные жители собрали все имеющиеся копии данной картины и показательно их сожгли. На этот раз пламя было милостиво и поглотило портреты. Как ни странно, но после этого случая пожары прекратились.

«ВЕНЕРА С ЗЕРКАЛОМ»: РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА

На картине испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом» изображена красивая обнаженная женщина, смотрящаяся в зеркало в присутствии ангела. Во времена создания полотна инквизиция осуждала подобные сюжеты, считая их греховными.

По невероятному стечению обстоятельств все владельцы картины быстро разорялись. Первым полотно приобрел купец из Мадрида. Однако вскоре на его корабли напали пираты, и торговец прогорел. Позже «Венеру с зеркалом» купил некий ростовщик, но и его постигло несчастье: грабители ворвались в дом и убили хозяина полотна. Когда в начале ХХ века картина оказалась в Национальной галерее Лондона, ее изрезала ножом сума­сшедшая женщина, а музей попал на страницы скандальной хроники. Впоследствии многие музеи мира отказывались экспонировать это полотно, опасаясь неприятностей.

«ПОРТРЕТ МАРИИ ЛОПУХИНОЙ»: СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД

В нашей стране одним из самых популярных женских портретов XVIII века считается изображение Марии Лопухиной кисти Владимира Боровиковского. Милой красавице, запечатленной на картине на момент ее написания было всего 18 лет.

При этом судьба отмерила девушке достаточно короткую жизнь. В 24 года Лопухина скоропостижно скончалась от чахотки. Вскоре по Москве начали распространяться слухи, что все, кто посмотрит на портрет молодой женщины, тяжело заболеют. Шептались, что Лопухина пытается забрать людей с собой на тот свет. При этом семья девушки была очень известной.

Ее брат Федор Толстой по прозвищу Американец дружил с Пушкиным, слыл известным путешественником и авантюристом, посетившим Северную Америку. Первым поводом для слухов о проклятии портрета Лопухиной послужили несчастья в семье Федора Толстого, где он и хранился. У мужчины и его жены родились 12 детей: либо мертворожденных, либо погибших в младенчестве. Выжила лишь одна дочь Сарра, но и она умерла в 17 лет от чахотки.

«ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ»: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КОНТРАЦЕПТИВ

Достаточно интересное проклятие историки живописи приписывают популярной картине Питера Брейгеля «Поклонение волхвов». Дело, как и в большинстве подобных случаев, оказалось в модели, с которой художник писал свою Деву Марию. Ей была двоюродная сестра живописца.

При этом женщина слыла бесплодной - она не имела детей. Через несколько лет после создания полотна поползли слухи, что жены и дочери всех владельцев картины после ее появления в доме начинали страдать болезнями женских органов, у них погибали дети, прерывалась беременность, а новая беременность больше не наступала.

Владельцы картины пытались избавиться от нее всеми возможными и невозможными способами, а новых покупателей на картину не находилось. Во всем  винили позировавшую для картины сестру художника - якобы это она передала здоровым женщинам через картину свою злобу и проклятие. После этого даже те женщины, кто считал все рассказы о проклятии выдумкой, старались не пересекаться с этой картиной и обходили выставки с ее участием стороной.

Дмитрий Соколов.

Фото Pixabay.com

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)