Туризм
2075 | 0

Туристическим фирмам пророчат крах - им на смену придут онлайн-сервисы

Туристическим фирмам пророчат крах - им на смену придут онлайн-сервисы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как отмечают эксперты туристического бизнеса, в последнее время все больше туристов предпочитают заказывать туры самостоятельно – сами получают визы, бронируют отели и транспорт, заказывают экскурсии. Экономия в таком случае получается значительная - до 70% от расценок турфирм.

По данным агентства Bloomberg, в 2014-м году больше 60% европейских туристов заказывали туры самостоятельно, не прибегая к посредническим фирмам. По России такой статистики нет, но федеральное агентство по туризму РФ отмечает, что подобная тенденция действительно прослеживается.

«Раньше заказать тур самостоятельно было действительно сложно, - рассказал журналистам эксперт рынка Александр Голод. – Не было налаженного конвейера, возникали непредвиденные сложности, приходилось обивать пороги различных инстанций. Сейчас рынок откликнулся на спрос. Почти все крупнейшие отели мира имеют свои версии на русском языке, где можно забронировать удобный номер. На русском языке также созданы странички на сайтах посольств разных стран, компаний, занимающихся экскурсионными турами, прокатом автомобилей, продажей билетов…»

Эксперт приводит такой пример: раньше чтобы поехать, к примеру, в Испанию, потенциальный турист не знал, с чего начать, какие справки собирать и куда идти. Сейчас ему достаточно найти отель в Интернете, заказать билеты (например, самые дешевые на специализированных сайтах), после подать документы на визу (безо всяких очередей) и отправиться на отдых. В итоге при самостоятельном бронировании вся поездка может стоить около 700 евро за неделю с проживанием в пятизвездочном отеле. В то время, как минимум, что на сегодня предлагают туристические фирмы - 1 500 евро за трехвездочный отель, да еще и с навязанными страховками.

На фоне роста интереса к индивидуальному подбору и бронированию туров, небывалой популярностью начинают пользоваться всевозможные сайты, предлагающие обзоры отелей, авиакомпаний, описаний достопримечательностей. И если еще недавно был широко известен лишь один подобный сайт – знаменитый Booking.com, то сегодня подобных полезных проектов – десятки, в том числе и созданные в России сайты. 

Эксперты туристического рынка утверждают, что именно подобные онлайн-сервисы придут на смену турфирмам, который в последнее время закрываются одна за другой. И зачастую вовсе не финансовый кризис, на который принято сейчас ссылаться, является причиной банкротств, а отсутствие клиентов. Любой  турист начинает задумываться: зачем переплачивать кому-то 100% стоимости тура или даже больше, получая «кота в мешке» (доверяясь советам менеджеров фирм, продающих туры), когда можно сэкономить и выбрать тур самостоятельно?

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.