1. Сэкономить на ремонте или подгонке одежды можно уже при покупке. Часто понравившиеся нам брюки оказываются слишком длинными или платье хочется немного ушить. Не спешите отправляться в ателье. Многие магазины сейчас имеют собственное ателье. Работа мастера при фирме-продавце будет либо дешевле той же услуги в другом месте, либо даже окажется бесплатной! Спросите о наличии такой услуги у продавцов магазина.
2. Бытовая техника, аппаратура - такие предметы всегда стоят денег. И телевизор на помойку не понесешь. В этом случае стоит пользоваться гарантийным ремонтом. Это же касается и сотовых телефонов, и прочих гаджетов. Кстати, как ни странно, не все пользователи активно используют эту возможность. Тем не менее любая поломка в течение гарантийного срока должна быть исправлена сервисом бесплатно. Часто представители официальной компании - продавца товара не только чинят технику, но и могут помочь вам в ее эксплуатации. Особенно это касается компьютеров и телефонов. Не стесняйтесь отправиться в любую точку представителя компании, если ваш фирменный компьютер, как вам кажется, работает неправильно, а телефон начал выдавать сбои. Здесь всегда помогут исправить ситуацию.
3. А вот когда гарантия выходит, ситуация меняется. «Ремонт современных механизмов часто дороже покупки нового, - признает сотрудник одной из известных в Москве фирм по ремонту бытовой техники. - Действительно, чинить технику выгодно, если она на гарантии. Потом это становится накладно. Часто дорога даже не работа, а замена каких-то деталей. Скажем, есть смысл делать несложный ремонт. Устранить течь стиральной машины, допустим, может обойтись примерно в 2 тысячи рублей. Замена каких-то мелких деталей, шлангов - 1,5-2 тысячи, иногда 3-4 в зависимости от сложности работы и стоимости детали. А если, допустим, ломается барабан, то он сам может стоить до 8 тысяч рублей плюс работа. Мы в таких случаях и сами иногда советуем клиентам потратиться на новую машину, чем чинить уже старую».
4. Кроме того, нужно еще и выбрать правильный сервис! Иногда там чинят вещи по завышенным ценам, могут начать работать сразу и только потом позвонить и сказать, что цена за ремонт уже «натикала» на 15 тысяч рублей (при стоимости вашего товара 20 тысяч, к примеру). Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказал корреспонденту «Мира новостей», что нужно крайне осторожно относиться к сервису ремонта и остерегаться вызывать мастеров на дом: «Часто это оказывается мошенничеством. Сотрудников таких «сервисов» даже обучают манипулятивным практикам. Это встречается в службах ремонта компьютеров или телевизоров, например. Вызов мастера стоит 500 рублей, вы ему уже заплатите. А потом мастер, повозившись с вашим компьютером, скажет, что удалил вирусы, переставил программы, почистил компьютер, - заплатите еще 2,5 тысячи. Услуга оказана, мол. Часто на такую разводку попадают пенсионеры. Стоит помнить, что вы не обязаны платить за навязанные услуги. Лучше выбирать службу по ремонту по отзывам в Сети, советам близких, знакомых, а не полагаться на объявления в подъезде и не вызывать первую попавшуюся фирму по информации в газете или интернете».
Адвокат Павел Желновод:
- Адвокатская практика показывает, как и в поговорке, что «скупой платит дважды». Ремонт сломанной вещи зачастую обходится недешево и не всегда является окончательным. Но в каждой конкретной ситуации потребителям следует подходить к решению проблемы взвешенно. 1. Перед ремонтом вещь лучше показать нескольким специалистам, выслушать несколько мнений и принять решение уже исходя из полученной информации; 2. уточнить характер и сложность поломки, сроки ремонта, от этого зависит цена ремонта; 3. зная приблизительную стоимость ремонта, сравните ее со стоимостью новой вещи, и если разница невелика и нет уверенности в работоспособности вещи после ремонта, то лучше купить новую. Если вы решили делать ремонт, то обратите внимание на заключение договора: в случае повторной поломки он поможет вам защитить ваши права не только в споре с мастером, но и в суде.