Вправе знать
1221 | 0

Настаивайте на перерасчете!

Настаивайте на перерасчете!
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Приобрели новую квартиру и почти год делали в ней ремонт, постоянно проживая в другой квартире и не подавая показаний счетчиков. Теперь новая управляющая компания выставила нам огромный счет за воду, но после подачи нами показаний из квартиры, в которую мы переехали, отказалась делать перерасчет, объяснив, что надо подавать показания не позже трех месяцев. В результате мы якобы должны заплатить не за набежавшие по счетчику 30 кубов, а за 80 нормативных! Хотелось бы понять, насколько законен отказ УК?

П.В. Фадеев, г. Кострома.

Юрист Борис Дыбенко: «Если прибор учета исправен и не истек срок поверки, то отказ УК неправомерен.

По правилам если потребитель не подает показаний индивидуального прибора учета, УК действительно должна начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца по нормативу. Но после того как вы подадите актуальные показания ИПУ, вам обязаны сделать перерасчет. Учитывая, что вам отказали в этом, рекомендую написать в УК требование о перерасчете начислений на основании акта проверки счетчиков. Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней и записать показания ИПУ, выдав соответствующий акт. В следующей квитанции должны быть уже указаны актуальный расход потребления воды и размер переплаты. Она зачтется в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков. Если прошел уже год с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку показаний ИПУ.

Если и после письменного требования УК отказывается делать перерасчет, направляйте претензию в адрес УК, а затем обращайтесь в суд или жилищную инспекцию».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.