Вправе знать
2254 | 0

Куда жаловаться на мусор соседей?

В нежилой пристройке нашей 7-этажки открылся хостел. Своего мусорного контейнера у него нет, и постояльцы оставляют мусорные пакеты прямо на газоне у дома. Мы устали от этого бардака, но как повлиять на хозяев хостела, не знаем.

В.С. Трофимов, г. Новгород.

Куда жаловаться на мусор соседей?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Адвокат Анна Сергеева: «В Правилах предоставления коммунальных услуг (п. 148 (1) поста­нов­ления Правительства РФ от 06.05.2011 №354) сказано, что собственник нежилого помещения в МКД должен сам заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Это значит, что хозяева магазинов, хостелов, парикмахерских, кафе и прочих заведений, расположенных в нежилых помещениях МКД, обязаны иметь свои мусорные контейнеры и свой договор на вывоз мусора. Выносить мусор магазин или хостел обязаны в место, указанное в договоре (пп. «а» п. 13 постановления от 12.11.2016 №1156), с региональным оператором на вывоз мусора.

Рычаги воздействия на собственника и арендатора нежилого помещения в МКД существуют.

Первый - обращение в управляющую компанию или ТСЖ. В пункте 148 (1) постановления №354 сказано, что они должны направлять собственникам нежилых помещений в своем МКД уведомления о необходимости заключения договора на вывоз мусора напрямую с региональным оператором ТКО.

Второй - обращение к региональному оператору ТКО. Можете сами передать ему информацию о собственнике нежилого помещения в МКД.

Третий - обращение в Роспотребнадзор. Для тех, кто не соблюдает санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства или потребления и не реагирует на просьбы соседей, есть ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая наказание от 30-50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, 100-250 тыс. руб. - для организаций либо возможность административного приостановления деятельности на 90 суток».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.