Врач назначил бесплатное лекарство, но в аптеке его не оказалось. Пришлось покупать за деньги. Что делать, если такая ситуация повторится?
А.М. Крюк, г. Смоленск.
Юрист Алла Гальперина: «В первую очередь нужно обратиться в свою страховую компанию или свое территориальное отделение фонда медстрахования (ФОМС). Они призваны защищать права пациентов в системе ОМС и могут посодействовать в поиске необходимого препарата. Но если вам все же пришлось купить «бесплатное» лекарство, то деньги можно вернуть. Для этого обратитесь с соответствующим заявлением в свою страховую компанию, приложив копию чека с точным названием препарата и выписанный вам рецепт (он должен соответствовать установленной форме, иметь отметку аптеки, доказывающую, что лекарства в наличии не было). Если рецепт выписан не был, а вы купили лекарство по устной рекомендации врача, возмещения не ждите».