В Европейском парламенте возник скандал по поводу бесконтрольно распространяющихся на континенте средств электронной слежки и взлома компьютерной аппаратуры.
Внимание привлек теневой консорциум европейских компаний Intellexa Alliance, который торгует кибероружием. В качестве примера приводится программа Predator. Этот виртуальный хищник состоит на службе у спецслужб и полиции, а также приносит прибыль частным европейским фирмам, продающим его тем, у кого есть на это деньги. Член Европейского парламента Софи Вельд заявила, что по всей Европе распространилась индустрия слежки и никакая информация, содержащаяся в смартфонах, больше не является закрытой от постороннего проникновения.
Der Spiegel пишет о секретном мире разработчиков, финансистов и торговцев оружием для шпионажа. Многие пути расследования торговли им ведут в Германию, которая всегда хвасталась, что обладает самой надежной системой защиты информации.
Европейские компании заработали большое состояние, продавая новейшие электронные средства скрытого наблюдения. История с программой Predator привела к 62-летнему Талю Дилиану, ранее командовавшему секретным израильским армейским подразделением 81. Он сказочно обогатился на вынесенных со службы секретных технологиях. Как и многие другие израильские военные, он занялся бизнесом в области слежки за людьми и обратил внимание на действующую в Северной Македонии группу Cytrox по разработке новых шпионских программ. Фирма оказалась на грани банкротства, когда им на помощь пришел Дилиан. Он купил македонцев через свою компанию Aliada.
Дилиан дал интервью репортерам американского журнала Forbes, представил им свой бизнес, показав мобильный центр слежки - переделанный из машины скорой помощи черный микроавтобус, набитый мониторами, серверами и другим оборудованием стоимостью в несколько миллионов евро.
«Мы найдем их, перехватим и внедрим «инфекцию», - заявил он и продемонстрировал, как шпионская программа, незаметно вошла в китайский смартфон Huawei объекта наблюдения, тот находился в нескольких сотнях метров от мобильного центра. Хозяин смартфона ничего не заметил. Predator внедрился сам, без всяких зараженных посланий. «Возможно, вы не в курсе этого, но кто-то точно знает, где вы все время находитесь», - предупредил Дилиан журналистов.
В созданный им альянс вошла французская компания Стефана Салиса, слежка была их семейным бизнесом, еще его мамаша продавала французским агентам подслушивающее оборудование. Салис владел фирмой Amesys, поставлявшей технологии внешней разведке Франции.
В консорциум вошел и германский аналог французской фирмы. Это была гамбургская Plath Group, сотрудничавшая с армией и федеральной разведкой. Компанией владеет Нико Шарф, имеющий большие связи в правительственных кругах. Сейчас технологии шпионажа консорциум продает всем странам мира - Казахстану, Сингапуру, Катару, Эмиратам, Франции...
Консорциум предлагает покупателям большой выборов средств слежки. Чтобы избежать проблем с экспортом, сделки проводят через фирмы и страны-посредники. При перевозке оборудование декларируется как какой-нибудь компьютерный сервер.
Немецкое правительство пригрело консорциум у самого, можно сказать, сердца и на запросы о его контактах с государством отвечает, что эта информация может повредить государственной безопасности. Германия отказалась подписать недавнее соглашение 11 стран по борьбе с распространением шпионских программ. Напрасно депутат Европарламента Вельд обращается к странам ЕС с просьбой сообщить об их вовлечении в систему разработки и продажи шпионских программ, ее воззвания остаются безответными.
Николай Иванов.
Фото: LEGION-MEDIA