«Оккупантам» пришлось убраться из трехзвездных отелей куротного города Калелья с его знаменитым огромным пляжем.
Хозяева гостиниц заявили блюстителям порядка, что отели не казармы и попросили освободить номера. Они были вынуждены это сделать, так как поставщики отказались снабжать их продовольствием, а под окнами разгорались массовые митинги. Нужно было спасать бизнес.
После побоища в ходе ререндума садистам из Гражданской гвардии, таскавшим женщин за волосы и ломавшим кости, не дадут приюта ни в одном каталонском доме, а тех кто осмелится с ними сотрудничать, назовут предателями. Тем отельерам, кто не хотел выгонять полицейских, пригрозили, что сожгут их заведения.
Толпы людей сопровождали окорбительными криками выбиравшиеся из мятежных городов конвои полицейских машин. Им пришлось укрываться на расположенных в Каталонии военных базах. Гражданская гвардия не оправдала возглавшихся на нее Мадридом надежд и теперь в распоряжении правительства остается лишь один силовой рычаг — армия.
Лидер Каталонии Карлес Пучдемон в интервью BBC сказал, что в настоящее время нет никаких контактов между его администрацией и правительством в Мадриде. Испания не собирается вести переговоров об условиях отделения Каталонии, и отказалась от европейских посредников. Королевство намерено в случае провозглашения каталонским парламентом независимости ввести прямое управление над автономной областью.
Николай Иванов