Ведущие мировые державы вступили в жесткую конкуренцию, чтобы загрузить крупными заказами свои предприятия.
Даже Китай столкнулся с проблемой нехватки заказов для своей промышленности, после того, как в стране были завершены основные инфраструктурные проекты, построены железнодорожные и автомагистрали магистрали, десятки аэропортов и новые города. Созданные для этого производственные мощности стоят незагруженными особенно в период пандемии. Проект нового Шелкового пути не способен обеспечить предприятия новыми заказами.
Поэтому чувствительным ударом для Китая стало решение Египта отказаться от его помощи в реализации проекта по прокладке скоростных железнодорожных линий от Красного до Средиземного моря. Китай проиграл консорциуму германских компаний во главе с «Сименс». Стоимость проекта, названного Суэцкий канал на рельсах, предварительно оценивается в 4,5 миллиарда евро, и в ходе его осуществления эта сумма может существенно вырасти.
Дорога свяжет курорты и порты на Красном море с Каиром, Александрией и портовым городом Марса Матрух. Таким образом, будет решена огромная проблема с перемещением людей и грузов внутри страны. Туристы не будут больше рисковать жизнью, совершая автобусные поездки к пирамидам. В Германии расположены излишние промышленные мощности, создававшиеся еще в годы реконструкции всей европейской инфраструктуры. Поэтому для Берлина египетский проект выглядит спасительным, ведь для него будут произведены многие сотни вагонов разного типа, локомотивов, системы железнодорожного управления, все будет соответствовать новейшим достижениям в этой области. Меркель пробила для этой стройки весомый правительственный кредит.
Китай в последние годы делает крупные инвестиции в регион Ближнего Востока и Средиземного моря, компании из Пекина и Шанхая управляют портовыми терминалами в израильской Хайфе, в греческом Пирее и египетском Порт-Саиде. Китайцы берутся за все, стоят небоскребы и мечети. Однако китайские компании не смогли победить своего германского конкурента в египетских переговорах. Проиграли и французские компании.
Николай Иванов
Фото: Pixabay.com