События в мире
6989 | 0

Табачные монстры нацелились на детскую еду

Раскрыта роль табачных компаний в создании очень опасной пищевой продукции. И главными жертвами этой преступной махинации стали дети.

Табачные монстры нацелились на детскую еду
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Правительственный американский сайт Национального центра биотехнологической информации опубликовал результаты исследования, каким образом у людей стала возникать повышенная зависимость от самых вредных видов фастфуда и снеков. И здесь подозрения сразу пали на крупнейшие табачные компании, которые в период с 1980 по 2001 год становились владельцами ведущих продовольственных компаний пищевой индустрии Америки, что должно было компенсировать сокращение производства сигарет в результате развернувшейся борьбы с курением.

В 1985 году R.J. Reynolds Tobacco приобрела за 4,9 млрд долларов большую пищевую компанию Nabisco, а Philip Morris получил за 5,6 млрд General Foods и Kraft за 12,9 млрд. К табачным фирмам перешли ведущие пищевые компании.

Табачники внедряли на продовольственном рынке гипераппетитные изделия: это была еда, вызывавшая почти такую же зависимость, как никотин. Она стала захватывать школьные столовые, что оказало огромное воздействие на питание детей, которые лишились здоровой натуральной пищи. Малышей начали кормить продукцией технологов, меньше всего думавших о здоровье подрастающего поколения. В новые продукты были введены специфические комбинации жира, сахара, соли и углеводов, которые воздействовали на рецепторы кишечника и мозга, вызывая пристрастие к этой еде. Фастфуд и снеки вошли почти в половину школьных завтраков, из-за чего сразу пошли вверх показатели ожирения детей.

Табачники применили свои познания и в области искусственной ароматизации: от таких запахов у потребителей должны были потечь слюнки. Philip Morris провел собственные исследования по воздействию на человека разных ароматов и выделил самые неотразимые. Так, на полках супермаркетов появились потрясавшие покупателей благоухающие печенье и вафли. Потребление мяса заменили чипсы с его ароматом.

Табачные компании отличились и на рынке сладкой газировки, разработав такие популярные детские напитки, как Kool-Aid, Tang и Сapri Sun. Для представления их потребителю они применили отработанную практику рекламы сигарет. Табачные конгломераты разработали эти напитки еще в 60-е годы, изучив детские вкусы и психологию. Исходя из этого, они отобрали цвета напитков и их ароматы. На этикетках были изображены мультяшные герои, ставшие главными фигурами рекламы. Были также изобретены инновационные растворяющиеся шипучие таблетки и порошки, появились даже напитки, менявшие цвет.

Мало кто сомневается в том, что такие же препараты и технологии применяют и «продвинутые» предприниматели в России. Это значит, что транснациональные табачные гиганты покушаются и на наших детей.

Ученые требуют законодательно защитить здоровье школьников исключением из меню фастфуда и снеков. К тому же призывают и эксперты из Королевского колледжа Лондона, заявившие, что британцы больше всех в Европе потребляют ультрапереработанной еды, а их дети не знают вкуса реальной пищи. Но исключить вредные блюда из школьных завтраков будет довольно трудно, учитывая, что это самая дешевая пища. В ней найдена специальная комбинация пагубных жиров омега-6 и искусственных добавок, производимых химической промышленностью.

Ученые Канзасского Университета отмечают, что табачные короли стали определять пищевые предпочтения потребителей, чрезмерно активируя своими «деликатесами» рецепторы мозга, тем самым вызывая перенасыщение. К числу таких гипераппетитных относятся уже более 75 брендовых пищевых изделий. Впоследствии табачные компании с большой прибылью перепродали часть своих пищевых фирм, но приемы разжигания аппетита распространились на всю индустрию. По их стопам идут и другие производители, теснящиеся на рынке.

Николай Иванов.

Фото: FREEPIK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.