Напрасно врачи предупреждают, что она может содержать опасные бактерии, паразитические микроорганизмы, вирусы и кишечную палочку.
Эту тенденцию подхватили компании, разливающие воду в пластиковые бутылки, и теперь неочищенная вода продается наравне с прошедшей необходимую обработку. Более того, такая «натуральная» вода даже дороже, и ее продажи быстро растут.
В США и Европе развертывается кампания против употребления водопроводной воды, ее называют токсичной из-за добавляемого в нее фтора и свинцовых труб, по которым она течет. Утверждается также, что в процессе очистки из нее удаляются ценные минералы и здоровые бактерии.
Врачи безуспешно пытаются противостоять бессовестным предпринимателям, зарабатывающим на человеческих страхах. Эксперты убеждают публику, что только благодаря должной очистке наш мир избавлен от многих болезней и эпидемий, распространенных в развивающихся странах.
По данным ВОЗ, каждый год в мире умирают полмиллиона человек из-за болезней, вызываемых грязной водой. В большинстве стран Европы водопроводная вода считается одной из самых безопасных в мире, очищенной от опаснейших патогенов, а добавление в нее фторидов было включено в десятку главных достижений общественного здравоохранения в ХХ веке.
Конечно, как бы тщательно ни очищалась вода, в нее попадают побочные продукты процесса дезинфекции, неорганическая и органическая химия, радионуклиды. И все же это не сравнить с теми загрязнениями, которые переполняют на вид прозрачную воду из какого-нибудь горного ручья. Ее потребление уже привело к вспышке в Калифорнии в 2017 году эпидемии гепатита А. «Трудно убедить взрослых людей не делать глупостей, но, по крайней мере, мы должны попытаться это сделать», - пишет Business Insider.
К голосу разума не хотят прислушиваться даже лучшие умы из сферы высоких технологий Силиконовой долины, переключившиеся на потребление неотфильтрованной, необработанной воды, в которой чаще всего содержатся паразитирующие в кишечнике лямблии. Они вызывают тяжелое заболевание лямблиоз и отравляют весь организм.
Но, увы, когда на полке супермаркета потребителю предлагают «живую» воду, он не может устоять перед соблазняющей рекламой.
Николай Иванов.
FOTOLIA