Все начиналось с экзотических кофейных, где посетителям подавали так называемые слабые наркотики, по Амстердаму распространялся аромат конопли, а по улицам бродила невменяемая обкуренная европейская публика. Одновременно в Нидерландах была легализована проституция. И постепенно страна превратилась в крупнейший европейский центр торговли наркотиками и людьми.
Мелкие дельцы, раньше промышлявшие доставкой проституток и «травки», превратились в больших криминальных воротил, через которых проходят тонны тяжелых наркотиков. Кто-то даже называет Нидерланды европейским Афганистаном. И создается впечатление, что власти относятся к процветающему наркобизнесу так же спокойно, как и менеджеры огромного аэропорта Амстердама к снующим по терминалам мышам.
Большая часть экстази, поставляемого в европейские страны и в США, сегодня производится вовсе не в каких-то неуправляемых коррумпированных государствах, а в лабораториях на юге Нидерландов, принадлежащих в основном марокканским бандам.
Европол публикует ошеломляющие данные — половина потребляемого в Европе кокаина поступает через порт Роттердама. Мэр Амстердама и местные полиция и прокуратура шлют призывы о помощи, предупреждая о росте организованной преступности, криминальная деятельность особенно в предместьях города вышла из-под контроля властей.
Шеф амстердамской полиции заявил, что его сотрудники сейчас тратят 70 процентов своего времени на борьбу с молодыми киллерами, которые совершают контрактные убийства всего за 3 тысячи евро. В 80-90-е здесь работали приезжавшие из других стран наемные киллеры, обходившиеся заказчикам не менее чем в 50 тысяч.
Амстердам безуспешно запрашивает подмогу, чтобы центральное правительство направило в город еще две тысячи полицейских офицеров. Из полиции идет утечка информации о том, что цифры реальной преступности далеки от реального положения дел, многие жертвы больше не обращаются за помощью к властям, а организованные преступные синдикаты обрели свободу действий.
В докладе Нидерландской полицейской ассоциации говорится, что при нынешних ресурсах правоохранительных структур они могут противостоять только одной из девяти криминальных группировок, те внедрились в туристическую индустрию, контролируют, рынок жилья, отели и многое другое. В докладе говорится о том, что Нидерланды по многим характеристикам подподают под разряд наркогосударства, в котором преступность создала свою параллельную экономику.
Николай Иванов