Следствие пытается найти реальный мотив, которым руководствовался преуспевающий 50-летний врач-психиатр и психотерапевт из Саудовской Аравии, когда на полной скорости направил свой BMW в толпу на рождественской ярмарке в германском Магдебурге. Сразу поступили сведения о 5 убитых и 200 раненых, из них 15 ранены тяжело.
Как выяснилось, секретная служба Саудовской Аравии несколько раз советовала своим германским коллегам приглядеться к скромному доктору Талебу аль-Абдулмохсену. Саудовцы сообщали о его угрозах о том, что Германию ждет тяжелая расплата за обращение с беженцами из Саудовской Аравии. Эр-Рияд даже запрашивал его экстрадицию. Год назад полиция Магдебурга изучила этого человека, оценивая, насколько реальна исходившая от него опасность, и, видимо, было решено, что он вполне законопослушный член общества. Между тем в августе Талеб вещал в соцсети, что правосудия в Германии можно добиться, только взорвав германское посольство или устроив бойню граждан Германии. Год назад, в декабре, он писал, что Германия - единственная страна, которая преследует беженцев из Саудовской Аравии и разрушает их жизнь.
«Реванш близок, даже если мне придется умереть!» - объявил он.
Германская полиция вообще не обратила внимания на эти угрозы. Он жил и работал в Германии уже 20 лет, и все это время местные правоохранители его не тревожили.
Но за каждым громким терактом, как правило, стоит кто-то, кто подталкивает к нему исполнителя, даже когда террориста представляют маньяком-одиночкой. Официальные СМИ в Германии неожиданно растрезвонили, что террорист вовсе не был исламистом-фанатиком, а, наоборот, критиковал исламскую религию и обвинял власти за отсутствие борьбы против исламизации Европы. И очень кстати для властей, его высказывания в Сети посчитали поддержкой антииммигрантской партии «Альтернатива для Германии», которая стала большой помехой для нынешней европейской политической элиты.
Кто-то свидетельствует, что Талеб помогал саудовским женщинам вырваться на свободу в другие страны. Германский эксперт по терроризму Петер Нойман отметил, что еще никогда не встречал подозреваемого в массовом насилии с таким профилем. Но не исключено, что Талеб специально открыто позиционировал себя как противника ислама, чтобы снять с себя слежку и не привлекать к себе внимания властей. Интересно, кто посоветовал ему представить себя как сторонника «Альтернативы»? Увы, нападения на христианские рождественские ярмарки стали в Европе слишком частыми.
Николай Иванов
Фото: Социальные сети.