События в мире
3544 | 0

Facebook создало ЦРУ?

Facebook создало ЦРУ?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Тема №1 во всех мировых СМИ сегодня - скандал с Facebook.

Британская компания «Кембридж аналитика» украла персональные данные 50 миллионов американских пользователей сети, чтобы манипулировать ими на выборах президента США и обеспечить победу Дональду Трампу.

Глава британской компании «Кембридж аналитика» Александр Никс пообещал некоему господину, представившемуся посланником богатых семей Шри-Ланки, якобы стремящихся помешать прийти к власти враждебным им политикам, повлиять на выборы в стране. Но оказалось, что под видом клиента работал репортер Четвертого канала, скрытно записавший их разговор.

Возможно, это все вылилось бы в очередной локальный скандал, если бы в него не оказался вовлечен американский интернет-гигант Facebook, чьи данные на 50 млн пользователей британцы использовали для обеспечения победы Трампа.

В полном распоряжении третьих лиц оказалась вся информация о людях, доверивших социальной сети все самое сокровенное: детали повседневной жизни, сведения о членах своих семей, друзьях, привычках.

Компания зарабатывает огромные деньги, позволяя рекламодателям следить за потребителями и атаковать их соответствующей рекламой. Эта интернет-платформа может тайно передавать информацию о пользователях для создания их детального психологического профиля, что позволяет установить, за какого кандидата на выборах они намерены проголосовать.

«Кембридж аналитика» получила возможность поиграть на страхах американского электората и разработала эффективную стратегию избирательной кампании Трампа.

Приложение в Facebook предлагало людям за небольшое вознаграждение пройти тест на личностные характеристики, что делалось якобы для использования этой информации в научных целях.

Обозреватель «Брайтбарт ньюз» Джон Нольте назвал Facebook технологическим тираном, который согнал пользователей, как скот, на принадлежащую ему публичную цифровую площадку, на которой корпоративные цензоры сети манипулируют людьми, затыкая рты неугодным.

Первым, кто с помощью социальных сетей «украл выборы» в США, стал Барак Обама в 2012 году. Он провел первую цифровую избирательную кампанию. Но тогда использование информации из Facebook в политических целях никого не взволновало, так как он считался «правильным» кандидатом.

Все восхищались гениальным ходом Обамы, получившим привилегированный доступ к платформе популярной соцсети. Сейчас говорят, что выборы-2012 выиграла команда инженеров из Facebook, Twitter и Google. Пресса восхищалась способностью Обамы оценить потенциал социальных сетей, через которые он завоевал молодого избирателя.

«КРЕСТНЫЕ ОТЦЫ» ИЗ ЦРУ

Facebook начинался с того, что три студента Гарвардского университета решили создать компьютерную сеть «Гарвард коннекшн», чтобы студенты вуза могли общаться между собой.

Затем они наняли Марка Цукерберга, который обещал помочь им в развитии сети. Но Марк обманул своих нанимателей и начал создавать собственный продукт, что привело к подаче против него иска в суд. Цукерберга обвинили в краже концепции, идей и наработок. Марку удалось откупиться от разбирательства, досудебная договоренность обошлась ему в 65 млн долларов.

Говорят, что тайным желанием Марка еще со студенческих лет было получить как можно больше информации о других людях, он понял, насколько она может оказаться востребованной. Под эту идею он и развивал Facebook.

Но у него вряд ли бы что-то получилось, если бы в социальную сеть не стали вливаться капиталы, чьи источники находились в ЦРУ и Пентагоне. Разведка создала фонд венчурного капитала In-Q-Tel. Член его совета директоров Говард Кокс через свою Greylock Venture Capital вручил Цукербергу около 28 млн долларов.

А первая крупная сумма - 12,7 млн долларов - пришла в Facebook в апреле 2005 года от венчурной компании Еccel Partners, чей директор Джеймс Броейр подозревается в сотрудничестве с ЦРУ, его компания использовалась в поиске возможностей применения компьютерных технологий для сбора информации.

Часто пользователи Facebook не отдают себе отчета в том, что соглашаются с передачей личных сведений для обработки и отправки в американское киберхранилище. Вы даже не можете их стереть, они остаются в нем навсегда.

Соцсеть в своих правилах откровенно предупреждает, что ваша информация может быть передана правоохранительным органам и государственным агентствам США. Получается, что благодаря Facebook ФБР и ЦРУ располагают доступом к личным данным миллиардов пользователей этой сети во всем мире. Партии напрямую стали платить Facebook, чтобы размещать политическую рекламу, нацеленную на своих потенциальных сторонников.

GOOGLE ПОДДЕРЖАЛ ХИЛЛАРИ

Эксперты предупреждают, что, возможно, вся база сети сейчас находится в руках неизвестных лиц и организаций. Психолог из Американского института исследований поведения и технологий Роберт Эпштейн пишет, что манипуляции в сети нашим мышлением, мнениями и голосами является реальным мощным и пугающим явлением, которое используется во всех политических кампаниях.

В 2016 году Хиллари Клинтон получила поддержку хозяина Google Эрика Шмидта, который создал тайную цифровую компанию, ее целью было сделать Клинтон президентом США. В тайный электронный центр Клинтон вошли многие из тех, кто обеспечил в сети победу Обамы в 2012 году.

В их распоряжении была необъятная база пользователей Google. Они не учли одного - значительную часть избирателей Трампа составили доведенные до крайней нищеты белые американцы, которым, чтобы выжить, приходится считать каждый доллар, интернетом и смартфонами они не пользуются.

СЕТЬ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ НА РЕВОЛЮЦИИ

Facebook провел успешный эксперимент по «эмоциональному заражению» своих пользователей. Удалось установить то, как распространяются настроения среди пользователей сети, после чего был создан алгоритм управления эмоциями людей, входящих в сеть.

И здесь ЦРУ применило свою старую разработку, рассекреченную в 1994 году. Она состояла в умении заставить человека действовать, как марионетка, в нужном направлении, когда он сам не осознает, что его подталкивают к этому извне.

В Facebook людям позволяют видеть только то, что они должны увидеть, и читать тексты, которые они обязаны прочитать. Он стал фантастическим механизмом по созданию кризисов и способен превратить даже спокойно живущую страну в кипящий котел.

9 из 10 египтян в ходе массовых выступлений во время «арабской весны», являвшейся геополитическим проектом Обамы и его госсекретаря Хиллари Клинтон, утверждали, что для участия в протестах они использовали Facebook.

Как отмечают исследователи из Дубайской школы государственного управления, американская социальная сеть формировала общественное мнение по всему Ближнему Востоку, в волнениях «арабской весны» социальные сети играли ключевую роль в мобилизации населения, многие лозунги и инструкции сначала распространялись среди их аудитории через Facebook. Всплески протестов точно совпадали с активностью в сети.

Когда восставшие вынудили бежать из Туниса президента страны Бен Али, число тунисских пользователей Facebook дошло до 2 млн - это была пятая часть населения, наиболее активная молодежь.

Социальная сеть обучала ее так называемому ненасильственному протесту. Техника разжигания эмоций включала размещение в Facebook фото- и видеоматериалов, иллюстрировавших жестокость властей, тут же указывалось, где и когда нужно собираться на демонстрации. Цифровые каналы обеспечили активистам невероятную возможность управлять уличными беспорядками. О таком уровне управления массами не могли и мечтать революционеры прошлого.

Марк Цукерберг любит рассказывать о том, что его целью является создание мирового сообщества, которое будет служить на благо каждого. Однако на деле все, что он делает, работает лишь на пополнение его банковского счета.

Американские сенаторы требуют, чтобы Цукерберг под присягой дал свидетельства о том, каким образом данные на 50 млн пользователей его сети оказались в распоряжении британской компании.

«Он всего лишь жестокий, жадный до денег, уклоняющийся от налогов самозванец, - пишет о нем обозреватель «Дейли мейл» Аманда Платтел. - Против него есть лишь одно оружие - стереть Facebook со своих устройств».

Однако не так просто стереть Facebook из своей жизни. Сегодня 68 процентов взрослых американцев пользуются Facebook, превратившимся в мощный инструмент влияния на общественное мнение в стране.

Три четверти из них ежедневно заходят на эту платформу, для многих она как магазин, где раздаются бесплатные сладости. Социальная сеть создает для пользователей волнующую иллюзию жизненной активности, ради чего требуется лишь пошевелить пальцем.

Николай Иванов.

FOTOLIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.