События в мире
1570 | 0

Двойные стандарты западного соседа

Я до последнего сомневался, ехать или не ехать на Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»?

Двойные стандарты западного соседа
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Беспокоило, что Белоруссия не вводила масштабных мер по сдерживанию распространения коронавируса. Но журналистское любопытство пересилило страх заразиться COVID-19, и я отправился-таки в Витебск.

Перед отъездом сдал анализы на антитела, опасаясь, что без них меня не пропустят через границу. Все в порядке, и вот я в поезде Москва - Витебск.

Российские таможенники, остановив нас в Смоленске, долго и тщательно рассматривали наши паспорта, справки об отсутствии заболевания «короной» никого не заинтересовали. Белорусская же граница вообще была открыта, никаких пограничников мы даже близко не увидели.

В самом Витебске царила тишь да гладь да божья благодать. О грозной инфекции здесь ничто не напоминало - все гуляли без масок и перчаток. Ирина Дмитриева, волонтер фестиваля, рассказала, что всего за несколько дней до открытия «Славянского базара» в Белоруссии объявили о снятии всех ограничений: мол, COVID побежден.

- Моя мама много лет работает врачом, и она очень расстроена тем, что у нас так безответственно отнеслись к этой эпидемии, - говорила Ирина. - К сожалению, заболевших да и умерших немало не только среди взрослых, но и среди молодых людей.

Но отношение государства к серьезной инфекции передалось и населению. Хотя знакомая из Минска, приехавшая в Витебск, уверяла, что благодаря сохранившейся советской системе здравоохранения в Белоруссии, несмотря на отсутствие жестких карантинных мер, больных и умерших не так много.

А первый руководитель Витебской области, 60-летний председатель облисполкома Николай Шерстнев, без обиняков заявил, что переболел сам, у него было двустороннее воспаление легких. После недели интенсивного лечения пошел на поправку.

- Чтобы быстро избавиться от этой болезни, нужно вести активный образ жизни, - сделал вывод Шерстнев и добавил, что восстановление затянется, если больной замкнется в стенах палаты.

Что касается самого заболевания, то к 21 июля в Белоруссии выявлено 66 348 случаев инфицирования. После курса лечения выздоровели и отправились домой 58 592 человека. К сожалению, не обошлось и без смертей: за все время в республике умерли 507 человек.

Ознакомившись с такой неутешительной статистикой, я все пытался отсесть от соседей на концертах «Славянского базара». Хоть и проходили они на открытом воздухе, но уж очень плотны были наши ряды.

Местные магазины, кафе, столовые, где на сотрудниках я масок не увидел, тоже не вселяли оптимизма. Удивляли оживленные пивные и рюмочные, гостеприимно распахивавшие двери и по вечерам, в прошлые годы их работу во время фестиваля ограничивали.

В общем, город пел и плясал согласно повестке дня. Тем удивительнее на этом фоне выглядели аресты сторонников оппозиционных политиков, вышедших с протестами в их защиту. Их закрывали за... подвергание опасности жизни человека - возможное заражение COVID-19. В Витебске в июле таких задержаний было несколько десятков.

Вот такие двойные стандарты: на фестивали - пожалуйста, а за протесты - пожалуйте в кутузку.

Андрей Князев.

Фото: ТАСС/ЕРЛ

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.