События в мире
7740 | 0

«Пфайзер» опять оскандалился

Широко известный подсластитель аспартам был синтезирован в США еще в 1965 году дочерней компанией фармацевтического гиганта «Пфайзер» - того самого, чья инновационная вакцина от ковида убила множество людей.

«Пфайзер» опять оскандалился
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Аспартам произвел революцию в пищевой индустрии, будучи фантастически дешевым заменителем сахара и слаще его в 200 раз. По данным The Washington Post, в 95 процентах всех газированных напитков применяют его в качестве подсластителя. Он используется в массе продуктов. Его содержат более 6000 продуктов питания массового потребления.

Но в 2014 году журнал Nature опубликовал сенсационную статью о рисках потребления всех искусственных подсластителей для пациентов, больных диабетом, у которых они вызывают пагубные изменения в микробиоте кишечника. «Повышение потребления искусственных подсластителей совпадает по времени с драматическим усилением эпидемий ожирения и диабета. Данные нашего исследования показывают, что искусственные подсластители напрямую могут быть причастны к расширению эпидемий, с которыми им полагалось бороться», - писали авторы исследования.

Был опубликован целый ряд таких научных работ. Скорее всего, компании, использующие искусственную сладость вместо дорожающего сахара, осознавали, что лгут и убивают людей, рассказывая об оздоровительном эффекте своей продукции. Однако большой бизнес - это только деньги. По-другому и быть не может...

Всемирная организация здравоохранения покусилась, можно сказать, на святое в мировой пищевой индустрии, когда недавно включила аспартам в список предположительно канцерогенных веществ. Однако ВОЗ не изменила рекомендуемый допустимый уровень потребления подсластителя - до 40 миллиграмм в сутки на килограмм массы тела, что выглядит довольно странно на фоне выявленной угрозы. На этом, в частности, настоял входящий в систему ВОЗ влиятельный Совместный комитет экспертов по пищевым добавкам. Оказывается, шесть из 13 членов его совета связаны с Международным институтом биологических наук - лоббистской группой, отстаивающей интересы пищевой индустрии. Эта шестерка - бывшие члены скандально известной организации.

The New York Times провела расследование, вскрывшее, что институт является глобальным игроком на стороне индустрии. А основал его Алекс Маласпина, бывший старший вице-президент Coca-Cola, проработавший в компании 32 года. С 2009 по 2011 год другой вице-президент Coca-Cola Майкл Эрнст Ноулс являлся президентом института. Выяснилось, что компания финансировала неправительственную организацию «Сеть глобального энергетического баланса», чтобы снять ответственность за ожирение американцев после потребления сладких напитков.

Институту удалось оказать мощное влияние на китайские власти, чтобы они не ущемляли интересы Coca-Cola и не связывали эпидемию ожирения с приторной газировкой. Было профинансировано научное исследование, провозгласившее, что призывы снизить потребление сахара основаны на слабых доказательствах и им нельзя доверять.

Принципиально против каких-либо разговоров о вреде аспартама выступил и президент российского Союза производителей соков, воды и напитков. Наши производители, как видим, вторят американцам и говорят о недопустимости заявления об опасности этого подсластителя.

ВОЗ решила приглядеться к аспартаму только после крупного французского исследования, показавшего, что высокое потребление искусственных заменителей сахара повышает риск возникновения рака груди и других опухолей. Но тут же раздался хор голосов ученых, консультирующих пищевую индустрию, которые клялись, что этот подсластитель безвреден. Людей бессовестно обманывали на протяжении десятилетий. Все 74 оплаченных индустрией первоначальных исследования постановили, что аспартам совершенно безопасен.

Кстати, на рынок аспартам активно проталкивал бывший министр обороны США Дональд Рамсфельд, проработавший в администрациях четырех президентов, который возглавлял известную фармацевтическую компанию Searle, производившую аспартам. Позднее ее купил химический гигант Monsanto - производитель яда, которым поливали джунгли Вьетнама, затем Monsanto взялся гробить здоровье собственных граждан, закармливая их генетически измененной пищей.

Есть еще один химический подсластитель сукралоза. Это настоящая сладкая бомба, которая в 600 раз слаще обычного сахара. Ее брендовое название - спленда. Сукралоза, как и аспартам, входит примерно в 6 тысяч пищевых продуктов и во многие «диетические» газировки. Ее находят в «диетических» коле, пепси и прочих низкокалорийных изделиях. Как и аспартам, сукралозу рекламировали как ингредиент, помогающий бороться с диабетом и ожирением. В действительности она способствует развитию лейкемии, воспалению печени, вызывает метаболическую дисфункцию и другие заболевания. Эксперименты на животных показали, что сукралоза способствует увеличению сахара в крови и набору веса. Исследование 2016 года выявило в опытах на грызунах нарастание злокачественных опухолей у тех животных, которые получали наибольшие дозы сукралозы. В этом году было указано, что у женщин, во время беременности потреблявших продукты с сукралозой, рождались дети с повышенным весом и признаками метаболических расстройств, систематическим воспалительным процессом низкой интенсивности.

Производители спленды и продуктов с ней назвали дезинформацией все заявления о ее вреде. Нанята специальная фирма, которая распространяет по всему миру сказки о ее пользе для здоровья. ВОЗ в отношении ее пока помалкивает…

Николай Иванов.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.