События в мире. Новости политики
5003 | 0

Собирается ли Киев выполнять женевские договоренности?

В Женеве состоялись семичасовые переговоры с участием дипломатии России, США, Евросоюза и Украины, в ходе которых удалось согласовать текст заявления о деэскалации насилия. Его главные положения: все стороны должны воздерживаться от любого насилия, запугивания или провокационных действий, незаконные вооруженные формирования с обеих сторон конфликта обязаны сложить оружие и освободить незаконно занятые здания, улицы, площади и другие публичные места.

Собирается ли Киев выполнять женевские договоренности?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

СОЙТИ С ТРОПЫ ВОЙНЫ

Министры также договорились, что амнистия будет гарантирована демонстрантам и тем, кто покинет здания и другие общественные места и сдаст оружие, за исключением лиц, виновных в серьезных преступлениях. Мониторить ситуацию предстоит специальной миссии ОБСЕ, а США, ЕС и Россия будут ее всячески поддерживать, предоставляя наблюдателей. Выступая на итоговой пресс-конференции, глава МИД РФ Сергей Лавров подчеркнул, что «перечисленные меры касаются всех без исключения регионов Украины и всех без исключения проблемных вопросов». При этом любые решения должны быть приемлемыми для всех украинцев.

ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ

Однако киевские власти, похоже, считают, что разоружаться и освобождать здания и площади должны только пророссийские митингующие Донбасса. Глава украинского МИДа Андрей Дещица заявил, что женевское коммюнике не помешает украинским войскам продолжить спецоперацию на востоке страны, поскольку те «находятся на украинской территории и их поэтому не надо выводить». Многих возмутили слова г-на Дещицы о том, что требование освободить нелегально захваченные территории не касается Майдана Незалежности. По словам министра, площадь в центре Киева, на которой до сих пор остается несколько сотен человек, занята митингующими «легально». Получается, то, что позволено в Киеве, не позволено в Донецке, Харькове, нигде больше. Этот двойной стандарт можно расценивать как саботаж женевских договоренностей. То, что принятие коммюнике не означает завершения конф­ликта, понимает и президент США. «Я не думаю, что мы можем быть в чем-то уверены на этой стадии», - сказал Барак Обама и добавил: если деэскалации конфликта не произойдет, санкции против России в очередной раз будут расширены, то есть что бы ни вытворяли киевские власти, крайней будет Москва.

КРОВЬ ЛЬЕТСЯ  ПО-ПРЕЖНЕМУ

Не успели просохнуть чернила на женевском коммюнике, как на востоке Украины пролилась кровь - группа неизвестных экстремистов обстреляла блокпост в пригороде Славянска, несколько человек погибли. Народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев утверждает, что причастность боевиков «Правого сектора» к этому нападению установлена. «Вызывает удивление, что эта трагедия произошла уже после подписания 17 апреля в Женеве совместного заявления России, США, ЕС и Украины, в котором содержится призыв воздержаться от любых насильственных действий, запугивания и провокаций», - заметили в российском МИДе. Кто же будет наводить порядок на Украине в ситуации нынешнего хаоса? Расписавшись в собственном бессилии, МВД Украины попросило помощи у спецпод­разделения милиции «Беркут». Сначала, в феврале, «Беркут» распустили, бойцов во Львове и некоторых других городах унижали, ставили на колени майдановцы, заставляя просить прощения у народа, и вот взывают о помощи в восстановлении мира и спокойствия. С чего бы беркутовцы поверили киевским властям? Тем более что их охотно берут на службу в России, например в московский ОМОН.

САМЫЕ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ ПОВИСЛИ В ВОЗДУХЕ

«Документ, согласованный в Женеве, стал первым текстом, в котором вовлеченные в конфликт стороны смогли заявить нечто общее. Это вселяет робкую надежду, что разрастание украинского кризиса удастся притормозить, - говорит политолог Георгий Бовт. - Это хотя бы передышка. Евросоюз и Вашингтон теперь по крайней мере будут в какой-то степени ответственны за те причудливые коленца, которые выкидывает малопредсказуемое киевское руководство, где левая рука не знает, что делает правая. Но есть и проблема. В подписанном документе сказано о начале некоего «общенационального диалога». Это сформулировано крайне размыто. Кто должны быть участники этого диалога? К чему они должны прийти по его итогам? Что считать успехом такого диалога? В тексте нет ни слова о президентских выборах 25 мая, что можно трактовать по-всякому, в том числе как их отмену. В документе нет термина «федерализация». Ничего не говорится о статусе русского языка. В общем, пока по самым острым вопросам явно нет договоренностей».

Игорь Минаев, Андрей Князев

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.