События в мире. Новости политики
5188 | 0

Президент Франции призывает снять санкции с России «для общего блага»

Самым ярким новогодним символом во французской столице стала роскошная 25-метровая ель, установленная рядом с собором Нотр-Дам-де-Пари. Лесную красавицу парижанам презентовал посол России во Франции Александр Орлов в знак дружбы между двумя странами. 

Президент Франции призывает снять санкции с России «для общего блага»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Гостья из России, богато украшенная праздничной иллюминацией, вызывает у французов бурный восторг. Ель постоянно окружена народом. Влюбленные парочки и группы родителей с детишками выбирают самые выигрышные ракурсы для фото- и видеосъемки.

Почему же такой подарок накануне 2015 года был сделан именно французам, а не, скажем, немцам или англичанам? Разумеется, это не случайно. Нарушив добрую старую традицию не тащить в новый год всякое старье, Запад с упорством, достойным лучшего применения, продолжает оказывать на Россию санкционное давление. Как говорится, вошел во вкус. Владимир Путин прекрасно понимает, что одной из главных его задач на среднесрочную перспективу является снятие или, на худой конец, ослабление санкций, здорово бьющих по российской экономике. Для этого ему надо найти, что называется, «слабое звено» - страну, которая бы могла внести раскол и сумятицу в ряды антироссийской коалиции, сколоченной стратегами Белого дома. Вероятно, Путин решил, что таким государством могла бы стать Франция.

И это решение носит отнюдь не умозрительный характер. Президент Франции Франсуа Олланд неоднократно призывал своих коллег – глав стран Евросоюза и Барака Обаму – снять санкции с России. «Стабильность российской экономики важна для Евросоюза, и с санкциями против Москвы нужно остановиться для общего блага», - это заявление Франсуа Олланд сделал в эфире радиостанции «Франс Энтер». «У России нет агрессивных планов в отношении Украины, и санкции не могут достичь заявленной цели», - такова позиция французского президента.

Похоже, Олланд не прочь взять на себя роль посредника, помирить Россию и страны ЕС. Напомним, в начале декабря прошлого года, возвращаясь из Астаны в Париж, президент Франции сделал остановку в московском аэропорту «Внуково-2», где его тепло встретил Владимир Путин. Президенты обсудили пути нормализации ситуации на Украине. Да, конечно, это была короткая, спонтанная встреча, а не пафосный официальный визит. Однако на фоне антироссийских настроений, возобладавших в Евросоюзе, со стороны Олланда это в любом случае был поступок. Судите сами: после введения антироссийских санкций глава одного из ведущих западных государств впервые посетил Россию.

В своем посредничестве Франсуа Олланд опирается на опыт предшественника. Именно Николя Саркози, как мы помним, взял на себя миссию посредника в урегулировании отношений между Россией и Грузией после войны 2008 года.

Возникает вопрос: почему Париж благоволит Москве? Говорят: жестами доброй воли Олланд пытается компенсировать нелепейшую неувязку с вертолетоносцами «Мистраль». Французы давно уже по условиям контракта должны были передать корабли российскому ВМФ, однако американцы запрещают. Полностью игнорировать их табу Олланд не может, но и огромную неустойку платить не хочет, вот, дескать, и старается. Это, конечно же, полная чушь! «Мистрали» - так, мелочь. Что же тогда можно считать причиной особых отношений между нами и французами?

Газета Le Figaro опубликовала мнение одного из историков, который напомнил о российско-французском боевом братстве. Как известно, обе страны бок о бок сражались на полях Первой и Второй мировых войн. Сначала против германского милитаризма, затем германского же нацизма. Разумеется, нельзя ставить знак равенства между Германией образца 1914-го или 1939-го с нынешней ФРГ. Однако французы с настороженностью относятся к укреплению влияния Германии в рамках Евросоюза. По мнению социолога Эммануэля Тодда, европейские страны не хотят, чтобы Германия стала единственным центром силы и влияния. При этом Тодд, как и Олланд, тоже считает, что неправильно относиться к России как к врагу.

Из истории мы помним, что попытки исключить Россию из европейской политики делались неоднократно, и всякий раз из этого ничего путного не получалось. Россия – прежде всего, европейская страна, и с этим ничего не поделаешь. Похоже, в Париже это понимают. И действуют, исходя из этого понимания. Хотелось бы, конечно, чтобы добрый пример французов поскорее заразил их соседей по континенту!

Игорь Минаев 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.