Привет! Меня зовут Кристина, и я решила поделиться своим опытом взаимодействия с маркетплейсом Ozon как продавец. Мне 25, я живу в Санкт-Петербурге.
Работа через Ozon вызывает все больше интереса у продавцов из разных регионов России. Если вы рассматриваете для себя это направление, то наверняка нашли в интернете много противоречивой информации и противоположных советов. Как человек, который прошел уже “огонь и воду” на этой площадке, я хочу поделиться своим опытом и развеять некоторые сомнения. Возможно, после моего отзыва вам станет понятнее, куда двигаться дальше.
Дисклеймер: о негативных отзывах на Ozon
Для начала хочу предостеречь вас от чтения отзывов, написанных в 2020 году, особенно весной. Конечно, многие уже забыли, но это время — самое начало пандемии, когда буквально каждая компания столкнулась со сложностями. Ozon не стал исключением — нас, продавцов, в то время сильно потрепало. Плюс все были на нервах, так что негатива было много. С тех пор прошло три года — очевидно, что все сложности, связанные с пандемией, уже прошли, ситуация выровнялась и стала другой. Кроме того, компания предприняла ряд мер, чтобы все работало как часы.
С учетом этого дисклеймера я и хочу рассказать про ошибки продавцов. Если вы думаете, как продавать на Ozon, обязательно прочитайте мои рекомендации. Поверьте, достаточно просто соблюдать правила — и вы не столкнетесь с большими трудностями.
Ошибки селлеров: чего я советую избегать
Мой список довольно простой. Но практика показывает, что даже он приходит в голову далеко не каждому новичку. Среди главных ошибок селлеров я выделю такие:
● Неправильная, некачественная упаковка. Это связано с предыдущим пунктом, но все же вынесу его отдельно. Разбираться, как продавать свой товар на Ozon, нужно с базовых вещей. И упаковка — это как раз такая база. Если она будет повреждена, товар не доедет до покупателя целым. А это повлияет на репутацию и продажи.
● Начало торговли без расчета экономики продаж. Вы имеете дело с полноценным бизнесом — и отношение к нему должно быть соответствующим. Рассчитывайте маржинальность, закладывайте в сумму комиссию Ozon, а также риски возвратов, оплату за доставку и все остальное. Лучше потратить больше времени на расчеты, чем прогореть на первых же заказах. На возврат у компании есть 60 дней — многие почему-то игнорируют этот факт, а потом жалуются на затянутые сроки.
● Неправильный выбор варианта доставки и хранения. Есть два решения фулфилмент (склад самой компании) и доставка своими силами. Я и все мои знакомые остановились на первом варианте, но и второй формат для многих вполне удобен. Вы можете сделать свои расчеты и посмотреть, что будет лучше. Только не делайте выбор бездумно — с этим тоже можно просчитаться.
● Срывы сроков отгрузки. Это в работе с Ozon недопустимо. Если будут сорваны сроки для большого количества товаров, продавца просто заблокируют. Конечно, это сделают не сразу и внезапно — у маркетплейса есть система предупреждений. Так что, если ситуация была разовой и не по вине селлера, ничего страшного не случится.
Я постарался описать основные ошибки. Но только ими полное понимание системы не ограничивается. Если вы хотите стать продавцом, я советую зайти на сайт Ozon Seller и там почитать всю доступную информацию. Там же можно пройти регистрацию в качестве продавца и начать работать.