Мозаика
1078

Регистрация товарного знака в РФ: почему важно проверять уникальность

Регистрация товарного знака в РФ: почему важно проверять уникальность

Регистрация товарного знака (ТЗ) в России сопряжена с трудностями. В последнее время очень увеличилась доля отказов по заявкам. Только за 2020 год более 27 % обращений закончились неудачно. Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем ситуация еще больше усугубится.

В чем причины сложностей с регистрацией товарного знака

По статистике, на протяжении 2020 года предпринимателями было подано почти десять тысяч заявок на регистрацию товарного знака. Одобрение получили далеко не все заявители. Успешно зарегистрироваться удалось почти семидесяти тысячам бизнесменам. Остальные получили отказы по разным причинам. Годовой отчет показал, что количество непринятых заявлений за 12 месяцев возросло на 16 %.

Цифры за 2021 год пока отсутствуют. Но они вряд ли изменятся в лучшую сторону. С каждым годом зарегистрировать товарный знак в РФ становится все сложнее. Это обусловлено сразу двумя факторами. Эксперты сервиса для проверки ТЗ Brand-Search.ru называют основными причинами высокие требования к уникальности и активное увеличение патентов. Очень многое было придумано ранее. Поэтому предпринимателям трудно найти что-то свое необычное и эффектное.

Немногие заявители уделяют должное внимание проверке уникальности перед подачей заявлений на регистрацию. Обнаружение сходств с ранее зарегистрированными товарными знаками становится основной причиной отказов. Правилами Роспатента предусмотрена невозможность использования одинаковых или похожих ТЗ в одной сфере бизнеса.

Проверка товарного знака на уникальность

Единственный способ минимизировать риск отказа – тщательная проверка выбранного товарного знака на предмет сходства с уже зарегистрированными в системе. Сделать это можно бесплатно, воспользовавшись специальным сервисом. Он проверяет не только зафиксированные товарные знаки, но и те, которые находятся на этапе регистрации.

Ранее упомянутый сервис уникален, полностью отличается от созданных ранее. Его ключевые особенности:

  • обработка огромного количества источников, включая платные закрытые базы данных, доменные реестры и ЕГРЮЛ;
  • регулярное обновление информации, обеспечивающие высокую достоверность результатов проверки;
  • использование умных алгоритмов поиска, позволяющих находить малейшие сходства.

Сервис предельно прост в использовании, не требует больших усилий или особых знаний. Его функции будут полезны специалистам различной квалификации – маркетологам, бизнесменам, юристам и копирайтерам. На сайте есть дополнительные опции, справочные материалы по товарным знакам, логотипам, доменам. Создатели обещают, что в 2022 году через сервис можно будет проверять ТЗ не только по наименованиям, но и по изображениям.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.

Поделиться
Обсудить тему