Интересные новости
551 | 0

Электрички vs. ДВС: нужно ли масло в электромобилях?

Электромобили стремительно набирают популярность: они тихие, экологичные, требуют меньше обслуживания. Но у многих автовладельцев возникает вопрос: «Если в электрокарах нет двигателя внутреннего сгорания, значит ли это, что масло им не нужно?»

Электрички vs. ДВС: нужно ли масло в электромобилях?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Оказывается, не всё так просто. Давайте разберёмся.

Чем электродвигатель отличается от ДВС?

В традиционных автомобилях масло выполняет несколько ключевых функций:

  • Смазывает поршни, коленвал и другие подвижные части.
  • Защищает от перегрева и износа.
  • Удаляет продукты сгорания.

В электромобилях нет цилиндров, свечей зажигания и выхлопной системы, но это не значит, что смазочные материалы не нужны совсем. Просто их роль и состав — другие.

Вывод:
Моторного масла (как в ДВС) в электрокарах нет.
Но технические жидкости требуются — просто в меньших количествах и с большими интервалами замены.

Какие жидкости есть в электромобиле?

1. Трансмиссионное масло (редуктор)

Большинство электромобилей используют одноступенчатый редуктор, который передаёт крутящий момент от мотора к колёсам.

  • Зачем нужно масло? Для смазки шестерён и подшипников.
  • Когда менять? Раз в 60 000–100 000 км (против замены моторного масла каждые 10 000–15 000 км в ДВС).
  • Примеры: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Kona Electric.

2. Охлаждающая жидкость

Аккумуляторы и электроника электромобилей сильно нагреваются, поэтому требуется эффективное охлаждение.

Типы систем:

  • Жидкостное (Porsche Taycan, Tesla).

  • Воздушное (ранние модели Nissan Leaf).
    Когда проверять? Раз в 2–3 года или по регламенту производителя.

3. Тормозная жидкость

Электромобили используют регенеративное торможение, которое снижает износ колодок, но тормозная система всё равно требует обслуживания.

Интервал замены: Раз в 2-3 года (как и в обычных авто).

Мифы и реальность

Миф 1: «Электромобили вообще не требуют техобслуживания»

Реальность: Да, сервисных визитов меньше, но:

  • Нужно контролировать уровень трансмиссионного масла.

  • Проверять охлаждающую жидкость и фильтры.

  • Следить за тормозной системой.

Миф 2: «Масло в электрокарах — это маркетинг»

Реальность: Производители чётко указывают регламент замены. Например:

  • Tesla Model 3 — проверка редуктора каждые 60 000 км.

  • Hyundai Kona Electric — замена масла в редукторе раз в 100 000 км.

Что будет, если не следить за жидкостями?

  • Перегрев батареи → снижение ёмкости и ресурса.
  • Износ редуктора → дорогостоящий ремонт.
  • Коррозия тормозной системы → риск отказа.

Совет: Даже если пробег небольшой, проверяйте уровни жидкостей раз в год на ТО.

Заключение

Электромобили проще в обслуживании, чем ДВС, но не полностью «безмасляные». Главное — соблюдать регламент и не забывать о других узлах (тормоза, подвеска, охлаждение).

Хотите продлить жизнь двигателю?

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.