Сталкивались с ситуацией, когда литые диски, которые совсем недавно выглядели круто и роскошно, утрачивают свои свойства и смотрятся уже не так эффектно? Не обязательно снимать это комплект и заказывать новый: вернуть дискам первоначальную красоту вполне реально.
Что сделать сложнее, так это устранить повреждения, вызванные попаданием колеса в выбоину или другой аварийной ситуацией. Считается, что литые диски вполне успешно ремонтируют и даже сваривают аргоном. Это действительно так — диски из алюминиевых сплавов восстанавливают в некоторых мастерских.
Однако такой ремонт может негативно отразиться на функциональных показателях изделий. Условия на дорогах в большинстве городов России таковы, что вероятность у дисков остаться невредимыми по прошествии недолгого времени крайне невелики. Довольно скоро специалист из шиномонтажа сообщит, что у диска слишком сильное биение.
В таких условиях владельцам непросто сделать верный выбор: реставрировать диски или все-таки приобрести новый комплект? В статье мы приводим экспертное мнение по этому поводу.
Функциональные свойства дисков
На рынке широкий ассортимент литых дисков — можно подобрать вариант для любой марки авто. Помимо дизайна, литье обладает множеством других положительных характеристик.
Среди них:
-
небольшой вес — примерно на 20% меньше, чем у штампованных дисков;
-
высокая теплопроводность — ниже риск перегрева тормозного узла;
-
стойкость к коррозии;
-
улучшение динамики, управляемости и маневренности авто за счет сокращения тормозного пути.
Есть и отрицательные моменты:
-
на рынке много продукции низкого качества;
-
диски продаются преимущественно в комплекте;
-
пластичность материала невысока — трещины появляются чаще, чем на штамповке.
Поскольку дорожные условия не идеальны, особенно зимой, повреждения дисков в процессе эксплуатации авто неизбежны. На поверхности появляются сколы, царапины, трещины, возникают смещения осевого или радиального типа, эмаль становится мутной и отслаивается. Такие повреждения влияют не только на эстетику, но и на безопасность дальнейшей езды.
Виды ремонта
Большую часть повреждений можно устранить. Многие мастера успешно это делают. Но остаются ли такие изделия безопасными?
В России потрескавшиеся диски соединяют аргоновой сваркой или катают на станках, предназначенных для стальной штамповки. Обратите внимание, что раскатка должна быть исключительно холодной. Такой процесс отнимает много времени, но только так сохраняется структура литья. Однако многие российские мастера экономят время и нагревают диски. Это негативно влияет на прочность изделий. Такие диски можно использовать только временно, поставив их на заднюю ось. А вот если вам предлагают устранить вмятины паяльной лампой, от такого ремонта отказывайтесь сразу.
Что касается косметического ремонта, то сколы и другие дефекты опытные мастера устраняют без труда. Нет проблем и с восстановлением эмали и блеска дисков.