Сегодня 19 августа 2018 г., воскресенье, 03:03USD 66.87 -0.0175EUR 76.18 +0.1272
Актуальные новости

Ричард Султанов: «Авиация — это свобода и огромная ответственность»

10 мая 2018
hits 1076

Ричард Султанов: «Авиация — это свобода и огромная ответственность»

Кто-то боится летать на самолете, а кто-то всеми силами рвется в небо. Такие люди тратят время, силы и деньги чтобы научиться управлять частным воздушным судном, а потом отправляются в полет, как только предоставляется возможность. Мы поговорили о самостоятельных полетах и индустрии частной авиации с одним из таких энтузиастов - бывшим директором по стратегии компании Brunswick Rail Ричардом Султановым.

Самолет

Почему вы решили заняться частной авиацией?

Ричард Султанов: Однажды в далеком 1999 году, когда мне было 13 лет и я с родителями жил в США, друг нашей семьи пригласил меня на свое частное летное поле полетать с ним на винтажном самолете. Это был очень редкий немецкий Klemm 35 1941 года выпуска с открытой кабиной. Полет был потрясающим, и я даже немного поуправлял самолетом! С этого началась моя любовь к авиации.

Было ли страшно оказаться в небе в первый раз в маленьком самолете, да еще и с открытой кабиной?

Ричард Султанов: Совершенно нет. Вместо страха было ни с чем несравнимое чувство свободы.

Страха не было даже когда вы позже стали летать один?

Ричард Султанов: Нет, ни капельки. Без тщательной подготовки, как теоретической, так и практической, студента не отпустят летать одного. Здесь важно понимание всех аспектов летного дела: устройство самолета, метеорология, управление воздушным движением. Также важен опыт и уверенность, которые приходят только с налетом часов. В небе пилот контролирует ситуацию и поэтому никакого страха нет, но в кабине всегда много дел, всегда кипит работа.

Как Вы получили права частного пилота?

Ричард Султанов: Я записался на курсы при местном колледже для прохождения теории. Это был курс по вечерам каждую неделю, я был самым молодым в группе, мне было 14 лет. Потом я сдал теорию - это был весьма сложный компьютерный тест. После записался в авиаклуб и начал летать с инструктором раз в две недели. В свой 16 день рождения я совершил свой первый одиночный полет – 3 взлета и посадки. Потом целый год я активно готовился к экзамену на права частного пилота. Мне надо было совершить определенное количество перелетов, полетать с инструктором ночью, отработать ряд ситуаций. Это был огромный труд, некоторые навыки приходилось оттачивать достаточно долго. Мне повезло, потому что я занимался с очень опытным инструктором, который держал меня в тонусе и был очень требователен. В дальнейшем это мне очень помогло. На следующий день после 17-ого дня рождения я приехал в аэропорт сдавать экзамен. Был февраль, стояла ужасная дождливая и ветреная погода. Я быстро решил теоретическую задачу по подготовке полета, потом мы поднялись в небо. Я, конечно же, нервничал, но мне помогли мои навыки управления по приборам, которые сразу дали экзаменатрору понять, что я хорошо подготовлен. Когда мы приземлились, он сказал: «вы прошли!». И на месте мне выписал временные права частного пилота. Я был счастлив! Потом я позвонил своему инструктору, поделился новостями. Он был приятно удивлен, так как знал, что мой экзаменатор предельно строгий.

На каких самолетах вы летали?

Ричард Султанов: У друга нашей семьи была целая коллекция частных самолетов – от стандартных Cessna 182, до необычных Klemm и De Havilland Tiger Moth – тренировочного биплана времен Второй Мировой Войны и очень редкого Saab Safir. Пока я был подростком, я всегда просил посетителей его частного летного поля меня прокатить! В моем журнале пилота порядка 50 различных самолетов. Пилоты – это община, члены которой всегда рады друг другу и очень отзывчивы. Мне даже удалось полетать на тренировочном реактивном самолете чешского производства L-39. В СССР и России на этом самолете готовили и до сих пор готовят пилотов истребителей. Вообще в США очень много привезенных со всего света самолетов, включая даже бывшие военные реактивные тренировочные самолеты и истребители. Это все благодаря особой категории регистрации воздушных судов Experimental, под которую можно даже построить свой самолет. Есть даже целая ассоциация Experimental Aircraft Association (EEA). Многие люди заказывают себе маленькие самолеты в виде набора для строительства у себя дома в гараже. Потом они эти наборы собирают, сертифицируют и летают. Это настоящее хобби.

В чем преимущества обучения летному делу в США?

Ричард Султанов: Во-первых, доступность. В южных штатах обычно хорошая погода, в стране минимум бюрократии и развитая авиационная инфраструктура. Летный час и топливо стоят не так дорого, не требуется отдельно каждый раз платить за взлет и посадку. Масштаб частной авиации просто огромен, поэтому все намного проще и доступнее. Конечно же важным фактором является погода, особенно для студентов. Всегда неприятно отменять уроки из-за тумана или низких облаков. Это особенно важно, так как первая ступень летного дела - это визуальные полеты, что требует хорошей видимости.

Есть ли рекомендации для будущих пилотов?

Ричард Султанов: Необходимо понимать устройство самолета. Мне повезло в том, что я учился летать на старом самолете без какой-либо новой продвинутой авионики или GPS. В новым самолетах все намного проще и удобнее, но намного тяжелее приобрести требуемые навыки, понять что и как работает. Также мне повезло, что я сразу учился летать в большом аэропорте класса C, что на один уровень ниже крупнейших аэропортов, таких как JFK в Нью-Йорке. Многие начинающие пилоты учатся в летных школах или клубах на маленьких аэродромах местного значения, но потом у них появляется страх, иногда даже неопредолимый, разговаривать с диспетчером или заходить на посадку параллельно с авиалайнером. Я же учился в таких условиях с самого начала. Да, это труднее, но полезно для дальнейшего развития и получения прав на полеты по приборам.

Биографическая справка:

Ричард Султанов родился в 1986 году в Ленинграде.

В 1998 году Ричард Султанов вместе с семьей переехал временно жить в Калифорнию (США), где в 2003 году окончил школу и поступил в Университет Калифорнии в городе Дейвис .

После окончания университета в 2007 году Ричард Султанов поступил в магистратуру Лондонской Школы Экономики и Политических Наук.

В 2009 году был приглашен Владимиром Якуниным, президентом ОАО «Российские железные дороги», в Первую Грузовую Компанию (ПГК) с нуля создавать направление стратегии.

В 2011 году Ричард Султанов был приглашен в международную компанию АИКОМ (AECOM), где он работал старшим руководителем проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры.

В 2014 году Ричард Султанов перешел в компанию Brunswick Rail на должность Руководителя департамента стратегического маркетинга, в 2015 году был повышен и занимал должность Директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям компании Brunswick Rail.

Просмотров: 1076
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Говядина может погубить человечество
Группа учёных из Университета Каира считает, что первым источником опасных и практически неуязвимых бактерий может стать говядина и прочие виды мяса, выращиваемые на фермах, где применяются антибиотики.
12 августа 2018
Учёные: жить в однокомнатной квартире вредно для здоровья
Жизнь в небольших квартирах, где жильцам не хватает личного пространства, опасна. Медики предупреждают, что проживание в «однушке» чревато не только психологическими проблемами, но и частыми респираторными заболеваниями.
13 августа 2018
Рубль резко вырос к доллару и евро
Курс российского рубля после длительного падения продемонстрировал резкий скачок. Согласно данным Московской биржи, в понедельник рубль прибавил почти 20 копеек к доллару и евро.
13 августа 2018
Загрузка...