Актуальные новости
2614 | 0

Ричард Султанов: «Авиация — это свобода и огромная ответственность»

Ричард Султанов: «Авиация — это свобода и огромная ответственность»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ричард Султанов: «Авиация — это свобода и огромная ответственность»

Кто-то боится летать на самолете, а кто-то всеми силами рвется в небо. Такие люди тратят время, силы и деньги чтобы научиться управлять частным воздушным судном, а потом отправляются в полет, как только предоставляется возможность. Мы поговорили о самостоятельных полетах и индустрии частной авиации с одним из таких энтузиастов - бывшим директором по стратегии компании Brunswick Rail Ричардом Султановым.

Самолет

Почему вы решили заняться частной авиацией?

Ричард Султанов: Однажды в далеком 1999 году, когда мне было 13 лет и я с родителями жил в США, друг нашей семьи пригласил меня на свое частное летное поле полетать с ним на винтажном самолете. Это был очень редкий немецкий Klemm 35 1941 года выпуска с открытой кабиной. Полет был потрясающим, и я даже немного поуправлял самолетом! С этого началась моя любовь к авиации.

Было ли страшно оказаться в небе в первый раз в маленьком самолете, да еще и с открытой кабиной?

Ричард Султанов: Совершенно нет. Вместо страха было ни с чем несравнимое чувство свободы.

Страха не было даже когда вы позже стали летать один?

Ричард Султанов: Нет, ни капельки. Без тщательной подготовки, как теоретической, так и практической, студента не отпустят летать одного. Здесь важно понимание всех аспектов летного дела: устройство самолета, метеорология, управление воздушным движением. Также важен опыт и уверенность, которые приходят только с налетом часов. В небе пилот контролирует ситуацию и поэтому никакого страха нет, но в кабине всегда много дел, всегда кипит работа.

Как Вы получили права частного пилота?

Ричард Султанов: Я записался на курсы при местном колледже для прохождения теории. Это был курс по вечерам каждую неделю, я был самым молодым в группе, мне было 14 лет. Потом я сдал теорию - это был весьма сложный компьютерный тест. После записался в авиаклуб и начал летать с инструктором раз в две недели. В свой 16 день рождения я совершил свой первый одиночный полет – 3 взлета и посадки. Потом целый год я активно готовился к экзамену на права частного пилота. Мне надо было совершить определенное количество перелетов, полетать с инструктором ночью, отработать ряд ситуаций. Это был огромный труд, некоторые навыки приходилось оттачивать достаточно долго. Мне повезло, потому что я занимался с очень опытным инструктором, который держал меня в тонусе и был очень требователен. В дальнейшем это мне очень помогло. На следующий день после 17-ого дня рождения я приехал в аэропорт сдавать экзамен. Был февраль, стояла ужасная дождливая и ветреная погода. Я быстро решил теоретическую задачу по подготовке полета, потом мы поднялись в небо. Я, конечно же, нервничал, но мне помогли мои навыки управления по приборам, которые сразу дали экзаменатрору понять, что я хорошо подготовлен. Когда мы приземлились, он сказал: «вы прошли!». И на месте мне выписал временные права частного пилота. Я был счастлив! Потом я позвонил своему инструктору, поделился новостями. Он был приятно удивлен, так как знал, что мой экзаменатор предельно строгий.

На каких самолетах вы летали?

Ричард Султанов: У друга нашей семьи была целая коллекция частных самолетов – от стандартных Cessna 182, до необычных Klemm и De Havilland Tiger Moth – тренировочного биплана времен Второй Мировой Войны и очень редкого Saab Safir. Пока я был подростком, я всегда просил посетителей его частного летного поля меня прокатить! В моем журнале пилота порядка 50 различных самолетов. Пилоты – это община, члены которой всегда рады друг другу и очень отзывчивы. Мне даже удалось полетать на тренировочном реактивном самолете чешского производства L-39. В СССР и России на этом самолете готовили и до сих пор готовят пилотов истребителей. Вообще в США очень много привезенных со всего света самолетов, включая даже бывшие военные реактивные тренировочные самолеты и истребители. Это все благодаря особой категории регистрации воздушных судов Experimental, под которую можно даже построить свой самолет. Есть даже целая ассоциация Experimental Aircraft Association (EEA). Многие люди заказывают себе маленькие самолеты в виде набора для строительства у себя дома в гараже. Потом они эти наборы собирают, сертифицируют и летают. Это настоящее хобби.

В чем преимущества обучения летному делу в США?

Ричард Султанов: Во-первых, доступность. В южных штатах обычно хорошая погода, в стране минимум бюрократии и развитая авиационная инфраструктура. Летный час и топливо стоят не так дорого, не требуется отдельно каждый раз платить за взлет и посадку. Масштаб частной авиации просто огромен, поэтому все намного проще и доступнее. Конечно же важным фактором является погода, особенно для студентов. Всегда неприятно отменять уроки из-за тумана или низких облаков. Это особенно важно, так как первая ступень летного дела - это визуальные полеты, что требует хорошей видимости.

Есть ли рекомендации для будущих пилотов?

Ричард Султанов: Необходимо понимать устройство самолета. Мне повезло в том, что я учился летать на старом самолете без какой-либо новой продвинутой авионики или GPS. В новым самолетах все намного проще и удобнее, но намного тяжелее приобрести требуемые навыки, понять что и как работает. Также мне повезло, что я сразу учился летать в большом аэропорте класса C, что на один уровень ниже крупнейших аэропортов, таких как JFK в Нью-Йорке. Многие начинающие пилоты учатся в летных школах или клубах на маленьких аэродромах местного значения, но потом у них появляется страх, иногда даже неопредолимый, разговаривать с диспетчером или заходить на посадку параллельно с авиалайнером. Я же учился в таких условиях с самого начала. Да, это труднее, но полезно для дальнейшего развития и получения прав на полеты по приборам.

Биографическая справка:

Ричард Султанов родился в 1986 году в Ленинграде.

В 1998 году Ричард Султанов вместе с семьей переехал временно жить в Калифорнию (США), где в 2003 году окончил школу и поступил в Университет Калифорнии в городе Дейвис .

После окончания университета в 2007 году Ричард Султанов поступил в магистратуру Лондонской Школы Экономики и Политических Наук.

В 2009 году был приглашен Владимиром Якуниным, президентом ОАО «Российские железные дороги», в Первую Грузовую Компанию (ПГК) с нуля создавать направление стратегии.

В 2011 году Ричард Султанов был приглашен в международную компанию АИКОМ (AECOM), где он работал старшим руководителем проектов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры.

В 2014 году Ричард Султанов перешел в компанию Brunswick Rail на должность Руководителя департамента стратегического маркетинга, в 2015 году был повышен и занимал должность Директора по стратегическому маркетингу, развитию и коммуникациям компании Brunswick Rail.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.