Владимир Редькин: «Больше не могу молчать!» — Мир новостей
Сегодня 18 октября 2019 г., пятница, 20:33USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Владимир Редькин: «Больше не могу молчать!»

8 сентября 2016
hits 4253
Загрузка...

Фигаро, Риголетто, князь Игорь, Евгений Онегин... На сцене Большого театра он выступал более 30 лет. Ему рукоплескали в Италии, Испании, Англии, США... И вот теперь, накануне нового театрального сезона, знаменитый оперный певец Владимир Редькин оказался не у дел: в Большом с ним не продлили контракт. Почему? «Мир Новостей» встретился с народным артистом...

- Владимир Николаевич, ваше увольнение удивило всех. Скажите, насколько этично это происходит в главном театре страны?

- Мне трудно судить, насколько это этично, но формальный повод, наверное, был. Из репертуара сняли три постановки, в которых я принимал участие. Это очень серьезные и важные спектакли для репертуара: «Набукко», «Тоска» и «Иоланта». Других партий мне не предложили...

- То есть у вас просто не стало работы в Большом?

- Да. Оставалась еще партия в «Екатерине Измайловой», но контракт не продлили. А насчет этично или неэтично... Cложно говорить на эту тему. Голос мой звучит прекрасно, и спектакли, в которых я выступал, идут по всему миру. Например, в «Травиате» я пел партию Жермона и всю Америку объездил с этой оперой в концертном исполнении. А теперь для меня не нашлось работы в Большом...

- Говорят, поводом к вашему увольнению стало скандальное интервью, в котором вы раскритиковали руководство театра, репертуарную политику...

- Затрудняюсь ответить на ваш вопрос. Понимаете, в коллективе всегда ко мне хорошо относились - и до этого интервью, и после. С руководством я особо не сталкивался. Да и в принципе не особо выступаю против руководства. Но я сторонник того, как в театре все было устроено раньше, за худсовет. Ведь это был коллегиальный орган, туда входили лучшие солисты, то есть решения принимал не один человек, а коллектив. И это нормально. Они профессионалы, они знают, как лучше. И очень плохо, что эта практика ушла.

- Худсовета нет, но в Большом, говорят, есть мощный профсоюз. Он реально работает и отстаивает права сотрудников?

- У нас был профсоюз, еще при Иксанове (бывший гендиректор ГАБТ. - Ред.). Председателем профкома был Владимир Букин, его заместителем - Анатолий Зайченко (оба солисты Большого театра. - Ред.)... Ведь что при Иксанове началось? Приглашали певцов со стороны, из других театров. А мы, получается, оставались без работы. Артисты получают деньги от количества спектаклей, в которых участвуют. То есть лишили спектаклей - лишили денег. Ситуация была ужасная, Володя начал бороться за наши права. То, что он делал, было абсолютно правильно и справедливо. Но и его, и Анатолия Зайченко уволили! Представляете?! Нарушили все законы, потому что председателя проф­кома и его зама не имеют права трогать в течение пяти лет после того, как они перестают занимать эти посты. Это, конечно, было удивительно и возмутительно.

- А чем Иксанов объяснял необходимость привлечения певцов со стороны?

- Не знаю, Иксанов их привлекал или кто-то другой... Были, наверное, свои интересы. Но опять же! Не может один человек принимать такие решения, должен быть коллегиальный орган, состоящий из ведущих солистов. Вот давайте, чтобы не быть голословными, проанализируем мою ситуацию. Я пел (и не по одному разу) на таких сценах, как «Ла Скала», Венская государственная опера, «Лисео» в Барселоне, Шотландская Королевская опера! Исполнял главные партии! И все были очень довольны моим исполнением. Так вот, если бы в Большом театре был худсовет, со мной вряд ли бы попрощались!

С богиней Образцовой

«ОБРАЗЦОВА И АТЛАНТОВ МЕНЯ ПОДДЕРЖАЛИ»

- Владимир Николаевич, а как вы попали в Большой?

- Меня слушала комиссия, которая состояла из великих певцов. Это был худсовет, в который входили Атлантов, Образцова и так далее. Профессионалы такие, что мама не горюй!

- Конкуренция между вокалистами, наверное, была жесткой?

 - Да нет, особо не замечал. Два года я был стажером. А потом на работу в Большой пришел выдающийся дирижер Александр Лазарев. Это было счастье! Он и взял меня в состав труппы.

- Кто из маститых вокалистов вас поддержал, а кто, может быть, наоборот, отнесся высокомерно?

- Поддержала Елена Образцова. Она исполняла главную женскую партию в «Вертере», была режиссером этого спектакля и пригласила меня спеть Альберто. Мы приходили к ней домой на спевки, проводили время просто прекрасно. Представляете, кто она? Богиня! И мы - начинающие певцы. Но Елена Васильевна была с нами на равных. Чай пили, беседовали. А с ней было о чем поговорить. Ведь великая певица!.. В качестве обратного примера могу назвать Юрия Мазурка - тот всегда держался на расстоянии, немного высокомерно. Это был абсолютно блестящий баритон. Великий, я бы сказал. Под стать статусу себя и держал. А другие - нет, все хорошо себя вели, например великий Атлантов! Замечательные с ним были отношения. И здесь с ним пел, и в «Ла Скала», и в Сан-Франциско... А великий Соткилава! Мой любимый педагог!

- Хотите сказать, дружба между артистами Большого театра возможна?

- Конечно! Особенно крепкая, если у нас будут разные голоса!

- Скажите, когда впервые на гастроли за границу выехали, это был культурный шок?

- Я тогда еще учился в консерватории и работал в четырех местах. Пахал, как папа Карло! Подрабатывал и в Ленкоме. И представьте себе: с «Юноной и Авось» попадаю в Париж на 45 дней. Какое счастье! Карден решил продлить наши гастроли, чтобы мы остались там на Рождество. Был праздничный вечер, на котором меня попросили спеть. Карден, услышав меня, сказал: хотелось бы, чтобы этот парень приехал в Париж с концертом. Но, к сожалению, в те годы это было невозможно... А до того как попасть в Большой, я еще работал в Камерном театре Покровского. И прошел стажировку в «Ла Скала»: год стажировался у великой певицы Джульетты Симионато, которая считалась лучшей Розиной в «Севильском цирюльнике». Это тоже, конечно, было незабываемо!

С любимым педагогом Соткилавой

«ЧТО ОНИ ТВОРЯТ?!»

- Ну а когда попали в Большой, наверное, посчитали, что жизнь удалась? Ведь артистам главного театра страны ни в чем не отказывали: давали квартиры, дачи...

- Когда я пришел в театр, а это было в 1986 году, квартиры уже просто так не давали. Я опоздал... Но квартиру можно было купить через кооператив, что я и сделал.

- Вообще, как себя чувствовали в финансовом плане артисты в конце 80-х - начале 90-х, когда в стране начался развал?

- 90-е открыли нам большие возможности. Я много пел за границей, валюта тогда ценилась дорого - в общем-то, нужды не знал. Потом попал в «Ла Скала». Там Андрей Кончаловский ставил «Пиковую даму», и я спел партию Елецкого. Моими партнерами были Френи, Атлантов, Гулегина... Нет, тогда все было просто замечательно. Ведь в Большом театре работали Покровский, Лазарев. Это фантастика была!

- Когда почувствовался тот слом, поняли, что из Большого уходит что-то самое главное?

- Когда пришел Иксанов. Причем сначала он повел себя очень хорошо: собрал ведущих солистов - спрашивал, советовался... А потом вдруг все это начало уходить. Почему? Непонятно. Пришел Ведерников (бывший главный дирижер театра. - Ред.). Откуда? Зачем?! После Лазарева, Покровского, Рождественского... И вдруг он?

- Многими новыми постановками публика недовольна. А что по этому поводу думает коллектив?

- Коллектив запуган. Люди боятся, что их уволят, и все... Представляете, они убрали «Тоску»! Это же великий спектакль! И единственная постановка Покровского, которая оставалась в репертуаре Большого театра! Также убрали очень хорошую постановку Михаила Кислярова «Набукко». Я считаю, неправильно. Как это можно было сделать? Что творят?! Ведь не понимают: они эти шедевры уберут - и потом их не будет больше никогда! То есть целую эпоху, величайшую, Большого театра убирают. Вместо этого ставят какую-то ерунду!

- Владимир Николаевич, но признайтесь, может, уже жалеете о том, что так резко высказывались в адрес руководства? Если бы сдержались, наверное, до сих пор работали в Большом?

- Но то интервью не было направлено против нынешнего руководства, оно было направлено только против спектакля «Риголетто», который брали напрокат еще при Иксанове. Понимаете, Большой театр - это храм, сцена - алтарь. Ну как молчать, когда на сцене скачут голые бабы? Когда Риголетто вытаскивает куклу из секс-шопа и творит с ней бог знает что! И это на сцене Большого театра! Сложно  промолчать!..

Ксения Позднякова

Фото ТАСС/А. Куров, РИА/С. Пятаков

 

 

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Турецкое наступление забуксовало
Курды проводят контратаки.
12 октября 2019
У отца хотят отобрать сыновей из-за отсутствия дома телевизора
Жителя села Новотулка Самарской области, отца троих детей Ивана Сидорова пытаются лишить родительских прав, мотивируя тем, что его сыновья не смотрят телевизор, а читают книги и занимаются работой по дому.
12 октября 2019
Названа причина ДТП, в котором погиб мэр Абакана
Представители МВД РФ по Красноярскому краю назвали предварительную причину ДТП, в котором погиб мэр Абакана Николай Булакин.
14 октября 2019
В Гидрометцентре рассказали о преимуществах глобального потепления
Прогнозы учёных о катастрофических последствиях глобального потепления не распространяются на Россию. Наоборот, на РФ потепление будет иметь положительное влияние. С таким заявлением выступил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
12 октября 2019
Водителей ждет проверка на хронический алкоголизм
По данным СМИ, Министерство здравоохранения РФ предложило Министерству юстиции разработать нормы, позволяющие проверять автомобилистов на хронический алкоголизм.
12 октября 2019
Комик рассказал о высоких взносах в КВН
Популярный блогер Юрий Дудь опубликовал интервью со стендап-комиком Нурланом Сабуровым, в котором он приоткрыл тайны закулисья популярного юмористического шоу КВН. По словам Сабурова, чтобы быть членом клуба весёлых и находчивых необходимо очень много денег.
12 октября 2019