Она выросла в тени гиганта кино Фрэнсиса Форда Копполы. Ее бывший бойфренд Квентин Тарантино - гений современного кино. Как удалось этой скромной и застенчивой девушке найти индивидуальный режиссерский стиль и свое место в джунглях голливудского шоу-бизнеса?
Она начала свою карьеру в кино в “Крестном отце” в качестве актрисы, чтобы позже найти свое призвание в режиссуре. Ее фильмы - это смесь модных тенденций поп-культуры, актуальных сюжетов и интеллектуальных поисков. Ее герои находятся в постоянной тревоге, а ее героини, “бедные богатые девочки”, меланхоличные и фривольные, ищут свое место в жизни. Но ее любимые герои - это подростки, “потерянное поколение”, которое блуждает по жизни в поисках приключений, жизненных принципов и моральных критериев. Что заставляет наследницу и продолжательницу традиций клана Коппола постоянно возвращаться в мир юности?
В своем последнем фильме “Элитное общество”, основанном на реальных событиях, группа подростков из благополучных семей, загипнотизированная аурой знаменитостей, начинает совершать грабежи на их виллах в Лос-Анджелесе, унося с собой атрибуты люкса, надеясь приобщиться к гламурной жизни. Итог мероприятия: 10 ограблений более чем на 3 млн долларов и громкий судебный процесс. Пэрис Хилтон, Линсей Лохан и Орландо Блум до сих пор утирают слезы при воспоминании об этом инциденте.
- Что вас привлекло в этой истории?
- Ее дурной вкус. В этой истории больше всего шокирует то, что эти подростки наворовали вещей на миллионы долларов не в силу бедности или нужды, а лишь только из желания приблизиться к их идолам, носить их вещи и жить их жизнью.
- Вы были знакомы с Пэрис Хилтон до того, как начали работать над сценарием?
- Нет, и, надо признаться, я была приятно удивлена: она оказалась намного интереснее и умнее, чем я предполагала. Она обладает чувством юмора и не принимает себя слишком всерьез. И к тому же в сценах, где действие происходит у нее дома, нам не пришлось ничего добавлять и преувеличивать. Все стены увешаны ее собственными фото, и повсюду валяются подушки с ее изображением.
- В ваших фильмах Лос-Анджелес выглядит городом коллективного умопомешательства. Откуда такая неприязнь?
- У этого города есть два лица: с одной стороны - город, где я чувствую себя как дома, а с другой - город культа знаменитости, папарацци и таблоидов.
- В вашем фильме “Мария-Антуанетта”, несмотря на место действия и эпоху, речь тоже шла о голливудском шоу-бизнесе и о феномене знаменитости. С тех пор что-либо изменилось?
- Культ знаменитости стал в США доминирующим, и интернет его еще больше раздул. Когда я была молодой, чтение таблоидов было всего лишь глупым удовольствием, которое мы позволяли себе время от времени. Сегодня от этой информации никуда не спрячешься. В Нью-Йорке, где учатся мои дети, программы реалити-шоу буквально повсюду. Это деформирует менталитет подростков, которые в наше время находят нормальным быть знаменитым без настоящей профессии и практически без причины. И они готовы на все, чтобы этого добиться.
С Аль Пачино в фильме «Крестный отец» |
- В фильме чувствуется, что вы не узнаете себя в этом молодом поколении. Вы сильно изменились за 20 лет?
- Я постаралась рассказать эту историю с точки зрения ее участников, но мне было очень трудно с ними идентифицироваться. Я не хочу играть роль моралиста, моя задача - дать публике возможность составить свое собственное мнение. Во время подготовки к съемкам я наблюдала, как вся эта молодежь без конца посылала друг другу sms и фотографировала все что попало. Как будто для них жизнь имеет смысл только тогда, когда она заснята на фото и выставлена напоказ в Facebook. Интернет создал иллюзию близости и контактности, отсутствия социальных барьеров до такой степени, что многие подростки убеждены в том, что они могут проникнуть в дома их идолов и стать их друзьями. Еще 10 лет назад подобная история не могла бы случиться.
- Вы мать двоих детей. Вас беспокоит их будущее?
- Естественно, никто из родителей не хочет, чтобы их дети попали под дурное влияние. Но ситуация в фильме очень специфическая. Мать двух девочек, членов этой банды, прилагала нечеловеческие усилия, чтобы ее дочери стали знаменитостями. Они даже участвовали в реалити-шоу по телевидению. Поэтому я не слишком беспокоюсь о моих детях. Я ни к чему их не принуждаю, я хочу, чтобы они стали самостоятельными. А когда они вырастут, то сами решат, чем им заняться.
- Вы снимаете их в ваших фильмах, как это делал ваш отец?
- Нет, я стараюсь оградить их намного больше, чем мой отец в отношении меня.
- У вас, должно быть, было уникальное детство?
- Мое детство было абсолютно нормальным: моя мама не принадлежала к среде шоу-бизнеса, мы жили в маленьком городке на севере Калифорнии, я посещала обычную школу, где никто не имел отношения к кино. К счастью, время от времени у меня была возможность участвовать в экстраординарных событиях благодаря моему отцу.
- После роли в “Крестном отце” у вас не было соблазна стать актрисой?
- Мне не понравилось быть актрисой, но я не испытываю к этой профессии ни малейшей неприязни, скорее наоборот. Я люблю актеров и ценю их способность полностью выкладываться на съемочной площадке.
С отцом Фрэнсисом Копполой |
- В детстве вы восхищались звездами кино и прочими знаменитостями?
- Нет. Потому что многие знаменитые актеры кино работали с моим отцом и часто приходили к нам домой. Для меня это были всего лишь друзья моего отца, не больше..
- В вашем фильме молодежь выглядит очень достоверно. Как вам удается постоянно быть в курсе модных тенденций и веяний времени?
- Не настолько, как вам кажется. У меня нет профиля в Facebook, и я очень мало пользуюсь интернетом. Но я хотела, чтобы мой фильм выглядел достоверным в глазах подростков. Мои юные актеры мне очень помогли, в особенности дочь одного из членов съемочной группы, которой 16 лет. Я давала ей сценарий, и она высказывала свое мнение о диалогах, стиле и жаргоне молодежи. Она, например, рассказала мне, что ее подружки имеют привычку называть друг друга bitch (стерва). Вам не кажется, что тут есть о чем задуматься?
- Вы возвращаетесь к молодежной теме уже в пятый раз. Почему?
- Меня всегда интересовали истории о подростках, которые в силу обстоятельств попадают в невероятные авантюры. Но это отнюдь не означает, что мне хочется стать официальным спонсором и носителем молодежных идей.
- Вы не находите, что эта история не заслуживает столь пристального интереса и рекламы, которую вы невольно создаете ее участникам?
- Я специально изменила их имена, чтобы не создавать им дополнительную рекламу. Но у меня нет такого впечатления, что я сделала из них героев. Мне не хотелось, чтобы у тех, кто посмотрит этот фильм, возникло желание им подражать.
- Алексис Нейерс, ставшая прототипом одной из героинь фильма, заявила, что это фильм лживый, который базируется на неточной информации.
- Насколько я знаю, она фильм даже не видела. Но я не удивлена ее комментариями, если учесть, что она продолжает распространяться повсюду о своей невинности. Когда мы с ней встретились, она стала разыгрывать из себя святую невинность и образец скромности и достоинства. Кстати, я нахожу, что это общая тема всех моих фильмов: разница между внешностью, имиджем персонажей и их истинной сущностью.
На Венецианском фестивале |
- В свое время ваше появление в фильме вашего отца “Крестный отец” спровоцировало нелестные комментарии критиков. Критика по-прежнему вас терроризирует?
- Это было более 20 лет назад, я об этой истории больше даже не вспоминаю. Хотя даже сегодня я избегаю читать критику, чтобы не попасть под влияние, и еще потому что боюсь, что она меня ранит. Я по натуре очень чувствительна.
- Вам, наверное, было трудно найти себя, будучи дочерью такого знаменитого отца?
- Я очень многое почерпнула от общения с ним, но у меня всегда были мой собственный центр интересов и стиль. Мне не пришлось бороться ни за самоутверждение, ни за то, чтобы избежать его сферы влияния. Его кино мужественное, а мое - женственное. И к тому же его фильмы грандиозные, а мои более интимные.
- Вы испытывали на себе давление, связанное с возлагаемыми на вас ожиданиями, связанными с именем Коппола?
- Нет, я не чувствовала на себе ни малейшего давления, в противном случае это сказалось бы на моей работе. Возможно, потому что я не мужчина, а женщина.
- В настоящий момент вы в Париже с промоушен вашего фильма, а ваш муж в Нью-Йорке с новым диском его группы Phoenix. Как вам удается совмещать частную жизнь с вашими профессиональными амбициями?
- Это очень трудно, особенно для женщины, работать и одновременно воспитывать двух малолетних детей. В данный момент я сняла видеоклип для группы моего мужа, после того как он написал музыку для моего фильма. Когда я работаю, я нуждаюсь в помощи нянь, и я больше не могу писать по ночам, как это было раньше, до рождения моих дочерей. Я думаю, впредь мне придется делать более длинные паузы между фильмами, чтобы иметь возможность посвящать больше времени своей семье.
Людмила Гаршери,
собкор “Мира новостей” в Париже
Фото FOTOBANK.COM