Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
2838 | 0

Отец Агутина: «В 83 еще работаю!»

Отец Агутина: «В 83 еще работаю!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В телепроекте «Голос 60+» он, пожалуй, самый яркий участник. И даже не потому, что сын сидит в жюри.

В советские времена Николай Агутин на эстраде был весьма значимой фигурой. Причем не только как певец, но и как великолепный организатор гастролей многих известных исполнителей.

- Николай Петрович, вас как только не называют: поэт, музыкант, певец, первый музыкальный продюсер, лучший концертный администратор СССР... А для вас самого что самое главное?

- Я к регалиям отношусь спокойно, ничем не кичусь. Как меня назовут, так пусть и будет, поправлять не стану. Хотя, конечно, я прошел большой творческий путь.

В Гнесинке я учился на вокалиста, потом прошел по конкурсу в Москонцерт солистом. Работать приходилось совершенно на разных площадках страны: сегодня могли в Колонном зале петь, а завтра - в юрте, где электричества нет.

Концерты у нас были сборная солянка. Сначала, например, выходила маститая певица, потом был номер с обезьянкой Ляли, которая ходила по проволоке. А затем, во втором отделении, выходил я и пел 12-14 песен.

- Что пели?

- Разные песни - и патриотические, и лирические. Когда выступал уже в ансамбле «Голубые гитары», я, например, 1500 раз, стоя на голове, пропел песню о йогах - так мы удивляли зрителей... Ой, да по молодости это было легко!

Один раз только чуть не упал. Был концерт в кинотеатре «Октябрь», а сцена там оказалась покатая. Я в стойку встал - чувствую, заваливаюсь. Но неимоверными усилиями все же удержался. А отделение я в те времена заканчивал степом со Славой Кузиным...

Конечно же, мы уставали. Востребованность артистов в СССР была очень большая. Иногда работали по четыре концерта в день! В Свердловске, помню, в таком режиме гастролировали больше недели. И зал был на аншлагах, ни одного свободного места. Ходили люди на концерты и по два, и по три раза, билеты тогда недорого стоили. А развлечений других было мало.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» И ПУГАЧЕВА

- Вы были вполне успешным вокалистом. С чего вдруг подались в продюсеры?

- А меня Павел Слободкин позвал в «Веселые ребята» - у него как раз директор ушел, и он, зная, что я умею решать любые проблемы, попросил меня организовать его ансамблю концерты. Я, правда, возразил - ведь я же певец, а не администратор. А он говорит: «Я вот сейчас пригласил Аллу Пугачеву, классная певица, она на всероссийском конкурсе первое место заняла, я ее к себе взял, думаю, вам с ней дуэт сделать! А пока помоги с концертами». Ну и уломал меня.

- Почему же дуэт с Аллой так и не сложился?

- Ну... она капризная. Нет, это неправильное слово. Скорее ответственная. Очень серьезно всегда подходила к репертуару. Прежде чем взять песню, она ее со всех сторон покрутит, долго думает. Мы несколько месяцев с ней композицию искали. А потом мне и самому уже стало не надо, потому что я увидел, какой у меня огромный объем работы, и понял: не потяну. Это сейчас у директора любого коллектива - контора, пять посыльных, помощники. А я делал все в одиночку. Все организовать, со всеми договориться, аппаратуру перевезти, билеты купить, гостиницы забронировать - вся нагрузка на мне. А еще и петь, и с Аллой дуэт готовить? Нереально!

- Не жалеете?

- Нет. А с Аллой мы дружили, дни рождения вместе отмечали, они у нас в один день. Да и до сих пор хоть и редко, но тепло общаемся.

ЛЕВЫЕ КОНЦЕРТЫ И МЕШКИ С ДЕНЬГАМИ

- Николай Петрович, а с кем кроме Пугачевой вы работали?

- Стаса Намина возил, Муромова, Малежика, Юру Антонова, Сашу Серова, Вицина с Моргуновым, Женю Белоусова - у него тогда вообще две песни было, «Девочку мою синеглазую» каждый раз трижды на бис пел.

Сначала организация концертов давалась мне тяжело, потом стало в кайф. Тогда продюсированием мало кто занимался профессионально. Ведь тут важны не только организаторские способности, но и человеческая натура: если непорядочность и «слабая» на деньги рука - это беда для коллектива.

В те дни работали все на доверии, и многие группы приезжали с гастролей своим ходом: администраторы их бросали без оплаты - страшное дело. Я же за все время никому никогда не остался должен и десяти копеек. Более того, у меня была ставка артиста - 22 рубля за концерт и еще бригадирские - 4 рубля, так я ими никогда не пользовался. За эти бригадирские я то такси для артистов нанимал, то работягам платил, которые помогали аппаратуру разгрузить, то ребятам доплачивал.

- И что же, получается, работали бесплатно? Андрей Разин, продюсер «Ласкового мая», например, рассказывал, что деньги мешками носил...

- Я не был меркантильным, мне было ставки артиста достаточно. А рассказы Разина - это все образно: мешки могли быть и по 25 рублей, и по рублю - разница большая...

- Но левые концерты у вас же были?

- Вот смотрите: приезжали мы в какой-нибудь город в филармонию, давали там от Москонцерта 10 выступлений. А потом сама филармония заказывает еще 10 концертов и платит нам уже дополнительно на месте. За это, грубо говоря, не сажали...

Но были и другие умельцы. С одним я даже одно время дружил, ни о чем не догадывался. Этот человек устраивал нам концерты от филармонии в Ташкенте, а потом оказалось, что он напечатал почти миллион левых билетов и лет пять их пускал в оборот. Ни с кем, конечно, не делился. Потом его все же за руку поймали и посадили.

БИЗНЕС И РЭКЕТ

- В конце 1990-х вы все бросили и снова стали просто исполнителем. Что случилось?

- Да кинули меня... Началось с того, что однажды меня уговорили взять помощника, администратора. И я поступился принципом «хочешь, чтобы было отлично, сделай сам». Послал этого человека в Краснодар организовывать большой концерт. Он меня уверял, что все хорошо. Я привез артистов. Начинаем концерт, а в зале - тысяча человек, билеты не распроданы! Мы ничего не заработали, вышли в минус, на перелет только потратились.

Следующий город Самарканд - полный аншлаг, а денег в кассе нет, нас обманули, ничего не заплатили. Я вынужден был за свой счет отправлять артистов домой. Да ведь еще зарплату им надо было выдать - никого же не интересует, кто кого кинул...

В общем, остался без копейки. Хорошо, что я дружил с начальником «Аэрофлота», он мне в течение недели бесплатно разными рейсами помог отправить в Москву 45 тонн аппаратуры.

- Оглядываясь назад, жалеете, что не сколотили состояния, когда было столько возможностей?

- Мой принцип по жизни - остаться честным, иначе не представляю, как бы я жил. Никогда не возникало мысли прибрать что-то, что плохо лежит. Некоторые набрали тогда шальных денег, но потом все равно все у них пошло прахом. Ведь деньги надо уметь сохранить. В ту пору это было почти невозможно. Люди попадали в страшные передряги. Но даже если бандиты не отнимали, как голову сохранить, когда на тебя богатство рухнет, и сообразить, как грамотно им распорядиться?

Я вот в 90-е годы вложил деньги в недвижимость - купил на этапе строительства офисные помещения. Но собственник здания сменился, мне стали угрожать и в результате вынудили продать за копейки. А потом у меня отжали и небольшой магазинчик, который я сам построил. И ни милиция, ни прокуратура, ни вызов телевидения мне не помогли...

Время было такое тяжелое, что я легко еще отделался. Хорошо, жив остался. Есть квартира, дача, машину сын подарил, мне всего хватает.

- Вам 83 года. Но вы все еще работаете?

- Конечно! Сейчас у меня уже шестой альбом выходит. Стихи пишу, собираюсь книжку издавать. Песни, я считаю, у меня довольно неплохие. Правда, их мало кто слышит сейчас. Но скоро выходит шоу «Голос 60+», я прошел первый отбор, иду на слепые прослушивания...

- А в жюри сын будет сидеть...

- Да! Вот будет смешно, если он не повернется или по голосу меня не узнает!

- Недавно вы с Лениной младшей дочкой Лизой давали концерт в Майами. А в Москве почему не выступаете?

- Сам я не набиваюсь и себе концерты не организовываю. А приглашают редко.

- Но у вас же вся семья поющая - и вы, и Леня, и Лиза. Можно устроить семейный концерт Агутиных. Такой большой творческий вечер с байками и воспоминаниями.

- Можно! Мы можем и три отделения организовать - у каждого свой блок. А Анжелика Варум - бонусом. Отличная идея! Будете в числе первых приглашенных!

Ольга Лесина.

Фото из архива Л. Агутина.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.