Если кто не знает, в 2019-м артистка наконец решила взять фамилию мужа. Ну а в году нынешнем у Ольги сразу три важные даты! Собственное 55-летие, 25 лет брака с Дмитрием Певцовым и 30 лет работы в «Современнике».
Как говорит актриса, последнюю дату она считает для себя самой важной. К сожалению (и не только для Ольги), нынешний год проходит под знаком пандемии, спектакли отменены. А для «Современника» это двойной удар: ведь в самом конце прошлого года театр потерял свою «маму» - Галину Борисовну Волчек, которая почти полвека (с 1972 года) была его художественным руководителем.
Мы поговорили с Ольгой и про эту утрату, и про ее семью, и про профессию, и про карантин, и про взгляды на жизнь...
«У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛО ТРИ МАМЫ…»
- Ольга, в этом году у вас столько памятных дат - и 25 лет брака, и 30 лет в «Современнике», и такой во всех смыслах отличный личный юбилей…
- Да, так и есть. При этом свое 50-летие я, например, вовсе не отмечала. Хотя у нас в театре всегда устраивались праздники по серьезным датам. И не важно, народный ты артист или человек с обратной стороны сцены. Всегда были капустники, поздравления, такие домашние посиделки… Галина Борисовна (Волчек. - Ред.) всегда звонила и поздравляла меня с днем рождения, даже если у нас в тот момент были с ней прохладные отношения. Но пять лет назад так сложилось, что она к моей праздничной дате вынуждена была уехать в Израиль на лечение, и мы праздника не устраивали. Я тогда Галине Борисовне пообещала, что обязательно вместе отметим мое 55-летие и оно будет посвящено театру, потому что я там так долго работаю. Но так получилось, что Волчек не дожила до нашего с ней запланированного отмечания…
Вообще я хочу сказать, что у меня всегда было три мамы: моя - Мария Ивановна, Ноэми Семеновна - мама моего супруга и Галина Борисовна. Когда живешь под крылом у человека, с которым прожила больше лет, чем с мамой, и он тебя все эти годы взращивает и вдруг враз исчезает - это тяжело, это настоящее горе...
- Получается, что театральный юбилей для вас важнее двух личных, это так?
- Скажу правду: да. Потому что наш совместный юбилей с Дмитрием - он такой домашний, интимный. Я даже не считаю его юбилеем - я считаю, что это только начало нового периода нашей семейной жизни. Тем более что я еще привыкаю к новой фамилии. Добавлю, что с супругом мы не сиамские близнецы, какими многие хотят нас видеть: у нас разные взгляды на многие вопросы, и, может быть, поэтому мы вместе. А юбилей моей работы в театре «Современник» еще и потому сейчас так важен, что это некий этап перехода и он связан с трагическими событиями, с уходом Галины Борисовны…
- А как все-таки отметили в семье ваше 55-летие?
- По-домашнему. Приехала моя мама из Находки, и мы посвятили этот юбилей ей. Все проходило в том формате, который для моей мамы самый приятный: спокойный, простой, домашний. С домашними пельменями, чебуреками и другими вкуснятинами…
«УЧУСЬ ВМЕСТЕ С СЫНОМ»
- Театр до сих пор толком не вернулся. И никто не знает, что будет дальше. Готовы к новой самоизоляции и как прошла та, первая?
- О, это долгая история! (Улыбается.) Такое ощущение, что прошло уже лет десять с того момента, как отменился последний спектакль в театре «Современник». Это была постановка «Анархия», и прямо во время него мы узнали, что завтра все заканчивается: закрываются театры, концертные залы, а мы все уходим на самоизоляцию. Началась более спокойная жизнь. И мы были готовы к любым испытаниям. Но только не были готовы к тому, что пришлось много работать с экраном. Это теперь такая новая форма существования.
Самое сложное было, конечно, преподавать дистанционно (Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов преподают в Институте современного искусства. - Ред.). У студентов как раз были экзамены, но наши ребята вовремя все сдали: и по актерскому мастерству, и даже по танцу. Просто мы нашли особую форму для обучения и гордимся этим. Были в самоизоляции и плюсы: нашлось время для моих вокальных занятий. И еще: наконец-то мы с мужем вместе репетировали наши общие номера, раньше из-за разных графиков работы сложно было найти время и место… Ну и посмотрели много фильмов - тоже вместе…
- Сын удаленно учился? Он же сейчас в кадетском классе, правильно?
- Да, Елисей учится в седьмом классе, он, как и все, был на дистанционном обучении, а я ему помогала и помогаю сейчас. Правда, иногда, наверное, мешаю ему своим творческим разбором алгоритмов, задач по алгебре и геометрии, а также сочинений, которые нормальный семиклассник должен писать. Мы с ним углубляем познания, стараемся выйти за рамки школьной программы. Но ему тяжеловато пока, нужна помощь. Так что я учусь сейчас вместе с сыном - будем считать, что это еще одно мое образование...
- Хотели бы, чтобы Елисей выбрал вашу профессию? Ведь даже, насколько известно, вы с ним какие-то номера для концертов вместе репетируете.
- Профессию?.. Да мы с мужем как-то даже об этом не думаем. Как мы можем за него говорить, что он выберет? У сына много разных увлечений. Недавно он хотел быть уличным музыкантом - они написали с другом песню и пошли на Чистые пруды петь, взяли с собой гитары. Папа, правда, остановил их...
Мне нравится, что Елисей в своем кадетском корпусе отвечает за, так сказать, культмассовый сектор, научился там играть на гитаре. Мы не успели даже нанять педагога для этого, а он уже умеет играть и еще своих товарищей учит! Но это, мне кажется, просто идет общечеловеческое развитие - не означает еще принадлежности к профессии.
Думаю, что любая профессия начинается с человеческого таланта, потому что профессионалов много, а вот талантливых, одаренных профессионалов - их очень немного. Вот мы и хотели бы, чтобы это вышло из нашего сына. Чтобы он был талантливым человеком. А там уже приложится и профессия. По надобности: от мира, от семьи, от него самого...
«В МОЕМ ПРОПУСКЕ БЫЛО НАПИСАНО: «ПРОФЕССИЯ: ПРИМАДОННА»
- Вы упомянули про вокальные занятия. К юбилейной концертной программе готовитесь?
- Да. Но при этом я считаю, что каждый все-таки должен заниматься своим делом. Музыкант - это профессия. Хотя, конечно, все выросли из дилетантов. Не было же консерваторий в каком-то там древнем лохматом году, и как-то же сочинялись гениальные музыкальные произведения. И актерство тоже из дилетантства выросло. Я - за дилетантизм в хорошем смысле слова. А в моей концертной программе - да, у меня есть музыкальный номер. Опять же настаиваю, что профессия есть профессия. Поэтому каждый день я занимаюсь музыкой с замечательными педагогами для того, чтобы с оркестром вокально могла хорошо выступить.
- Но вы же играли четыре сезона в мюзикле «Голливудская дива». Так что дилетантом вас, наверное, сложно назвать…
- Да, было такое. Трогательная история. У меня даже сохранился служебный пропуск, где написано: «Профессия: примадонна». Просто так обозначается артистка, которая поет главную партию. И все равно я считаю, что профессионалы должны быть каждый в своем деле: певцы - петь, актеры - играть, танцоры - танцевать и так далее...
- Ну а есть еще какие-то важные выводы, которые вы для себя сделали к 55-летию?
- Скажу мысль, которая меня сейчас волнует. Прочла в одной пьесе. Талант и сама жизнь на сегодняшний день - это гораздо важнее подвигов. Просто жить каждый день, особенно женщинам, - это великий подвиг. Потому что мальчишки, конечно, они герои, они могут спасти кого-то и так далее. А девчонки на Земле совершают каждодневный жизненный подвиг - рожают и растят детей, поддерживают семью и делают многое-многое другое...
Валерия Хващевская
Фото В. Тараканова.