Сегодня 20 июня 2018 г., среда, 15:49USD 63.61 -0.4508EUR 73.61 -0.5729
Новости шоу бизнеса. Откровения звезд

Любовь Казарновская: «Сейчас каждый должен о себе задуматься»

23 июля 2016
hits 3515

Она совершила революцию. Во всяком случае, в масштабах отдельно взятой оперной сцены. Не просто же так прозвали «Мисс тысяча вольт» и «Самое эротичное сопрано» - таких прежде не было. Но Казарновская и сейчас в единственном экземпляре. Говорит то, что думает, не стесняется резких оценок, непопулярных суждений. На днях певице исполнилось 60. Право быть не такой, как все, она давно уже заслужила.

О СВОЕМ ПУТИ

- Я всегда отличалась от большинства. И многие жлобоватые вокалисты меня этим понукали: вот, мол, ты всегда должна быть не такая, как все... Да, не должна быть! Это моя природа! Я всегда отличалась от других, шла каким-то своим путем. У меня всегда был смелый образ мысли, да и в репертуаре я была смела. Когда все пели, как говорили тогда, «сегодня Чайковского и Рахманинова, а завтра Рахманинова и Чайковского», в моем репертуаре появлялся и Штраус, и Пуччини, и Шендер, и Вайль... Конечно, все сразу говорили: о, выпендреж!

ОБ ОПЕРЕ

- Я помню свое первое впечатление от оперы, когда меня, 6-летнюю, родители повели в Большой театр. Я была просто в шоке, потому что Татьяна и Онегин не могли станцевать вальс на балу из-за того, что им мешали животы, а ей еще и объемная пышная грудь. Я выскочила оттуда со слезами, сказала: «Мама, у меня в книжке Татьяна такая тоненькая! Куда ты меня привела?! Это ужасно, я не хочу на них смотреть!»

Потом только до меня дошло, что такое большая опера. Когда встретила своего гениального педагога Надежду Матвеевну Малышеву-Виноградову и она стала мне рассказывать о том, что жирной на сцене быть не только неприлично, но и категорически нельзя, что весь сценический облик должен служить музыкально-драматической правде. А если этого нет, то мы получаем вампуку какую-то и говорим, что опера - это кошмар, что там воют, орут какие-то толстые тетки и дядьки...

ОБ ОТЪЕЗДЕ ИЗ СТРАНЫ В КОНЦЕ 1980-Х

- Уехала я волею судеб. Я ведь не хотела уходить из Мариинки. Но получила сразу несколько контрактов очень серьезных. Допустим, заканчивался у меня контракт в Вене, через пять дней начинался в «Ла Скала», надо было ехать в Милан.

Иду в советское посольство в Вене - мне говорят: вам надо возвращаться в Союз, проставить штампы все, потом здесь мы вам их подтвердим, и тогда можете ехать. «Что вы! - отвечаю. - Я не могу этого сделать: пока туда-сюда приеду-уеду, полгода пройдет!»

Прихожу в ОВИР, спрашиваю: как мне быть в такой ситуации? Вам, говорят, надо получать паспорт на ПМЖ, иначе не сможете работать на Западе, потому что за каждой визой нужно будет возвращаться в Союз и оформлять ее месяца по полтора. Для того чтобы получить такой паспорт, вам надо будет сняться с учета в театре и сдать квартиру в Ленинграде... И у меня просто не оставалось выбора.

О МУЖЕ

- Если женщина хочет быть примадонной не только на сцене, но и в семье, ни один мужчина этого не выдержит, он просто сломается. Я весьма подробно занималась темой Полины Виардо и Ивана Тургенева. Эти люди замкнули на себе всю культуру XIX века. Виардо была ученицей Листа, дружила с Берлиозом, Сен-Сансом. А Тургенев познакомил ее со всеми выдающимися людьми России: Глинкой, Рубинштейном, Чайковским.

И вот представьте себе: Виардо в каком-то смысле сломала Тургенева. Но мы с Робертом друг друга не сломали. Муж у меня - человек очень знающий, у него прекрасное образование. Когда-то Роберту предлагали в Венской опере очень хорошую позицию. А он, наступив на горло собственной песне, сказал: «Из-за того, что я муж певицы, у исполнительниц будет большое недоверие ко мне. Они будут думать, что лучшие партии и контракты я стану отдавать собственной жене». Теперь он занимается только мной. И я никогда не слышала от мужа ни одного упрека в свой адрес по поводу его несостоявшейся карьеры.

О РЕЖИМЕ ПИТАНИЯ

- У меня есть совершенно определенный режим питания, к которому я пришла, который я для себя выработала и который мне подходит. Не уверена, что это подойдет всем, потому что я очень мало ем. Просто очень мало! Разделяю свой рацион на крошечные порции, и в основном это продукты, богатые витамином и клетчаткой, то есть овощи, фрукты, не сваренные, а замоченные злаки...

Еще есть такой момент: в день концерта я пью очень много жидкости и съедаю максимум два банана. Все! Потому что считаю, что выступление на сцене - это как написание иконы, к публике ты должен выходить с чистой энергией: известно же, что иноки, которые писали иконы, постились, неделями сидели на хлебе и воде и поток энергии у них не прекращался. И когда говорят, что вокалистам перед концертом надо кусок мяса съесть, поверьте мне: это чушь. Потому что сразу появляется сытый глаз человека, который переваривает свой обед и клонится ко сну...

О ДИЕТАХ

- По-моему, все эти новомодные диеты: тут кефирчик, там яблочко - ерунда полная и желание хоть чем-то себя занять, заморочить себе голову. На самом деле надо просто, как Майя Плисецкая говорила, не жрать! А после всех этих диет, наоборот, наползают лишние килограммы. Взять, к примеру, все эти «кремлевские диеты». Когда читала про них, всякий раз думала: ну что вы морочите людям головы?! Какая-то смешная фирма хочет продать побольше своей продукции: мяса, сосисок, колбасок... А это же самая отвратительная, самая мерзкая еда! Говорят, в Китае был способ казни - людей десять дней кормили одним лишь мясом, и они просто погибали от несварения желудка.

О ПЛАСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

- Срезать с себя жир - самое ужасное, что можно только придумать. Люди этого не понимают, но они же весь свой энергетический баланс организма меняют. Причем через наркоз, через убирание подкожно-жирового слоя, важных клеток и нервных окончаний. Организм такого не прощает! Это тот же самый самообман, который помогает на какое-то время. А потом... Все, кого я знаю, после подобных операций начинают так болеть! У них настолько организм и лимфосистема этому всему противятся! Кричат буквально: «Але, ребята, чего вы делаете?! Дайте нам жить!»

О СТАРОСТИ

- Старость - это тот подарок, который вы заслужили. И я ничего не хочу в своей жизни менять. То, что знаю сегодня, что умею и с чем пришла к своему возрасту, меня так согревает! У меня нет опасений по поводу завтрашнего дня. Я знаю: не будет у меня пения - будет что-то другое: радио, телевидение, преподавание...

Вообще, не надо заботиться о завтрашнем дне - надо думать о дне сегодняшнем, чтобы быть максимально востребованным, здоровым. И востребованным не так, как некоторые наши попсовые звезды, которые объезжают все арены страны, чтобы наколотить побольше бабла. Нет, не эта востребованность! Чтобы была востребованность творческая, профессиональная. И интерес к жизни, который я в себе постоянно бужу. Так что меня старость не пугает.

О ДНЕ СЕГОДНЯШНЕМ

- Владимир Познер однажды сказал: «Если каждый день по телевизору пиарить зад лошади, то и он станет популярным». То есть если за вами нет продюсера, импресарио - человека, который просто каждый день работает на ваш имидж и на вашу узнаваемость, чтобы вы стали той персоной, которую обсуждают, то ничего не получится. А когда я говорю, что обязательно должна быть система поддержки молодых талантов на самом высоком уровне, меня не слышат.

Да что там говорить, и слово «талант» у нас понимается определенным, довольно странным образом. Если девочка хорошо выглядит, да еще какие-то звуки из себя выдавливает - все, она уже талант. Оценить профессиональные качества могут только большие профессионалы, а их никто не спрашивает. Потому что сегодня внешняя оболочка важнее того, что внутри.

О БУДУЩЕМ

- Вообще, каждый человек сейчас должен о себе задуматься. Я ничего нового не открываю, это называется «путь к Творцу». Потому что Творец задумал нас определенным образом и каждому из нас дал свою миссию: большую или малую. Пока это не поймем, пока миссию свою не ощутим - мы будем болеть, будем недовольны жизнью, у нас не будет денег,  интересной работы. Мы все время будем в поиске чего-то - пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что... А я знаю, что мне нужно, - мне надо помочь молодым и тем, в ком бьется душа. Мой педагог Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, которая была концертмейстером Шаляпина, педагогом-концертмейстером оперной студии театра Станиславского, однажды сказала мне замечательную фразу: «Любанчик, я тебе из века XIX в век XXI передаю эстафету большой культуры. Ты должна передавать дальше». Вот я и передаю...

Дмитрий Мельман,
фото из архива Л. Казарновской

    

 

Просмотров: 3515
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
В Красном море взорван десантный корабль
Организаторам чемпионата мира по футболу пришлось приложить дополнительные усилия для охраны футболистов из Саудовской Аравии.
14 июня 2018
Ушел из жизни Станислав Говорухин
Народный артист Российской Федерации, сценарист, режиссер картин «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты XX века» и многих других ушел из жизни после продолжительной болезни. Говорухину было 82 года.
14 июня 2018
В центре Москвы такси въехало в пешеходов
Сегодня на Ильинке автомобиль с логотипом сервиса «Яндекс.Такси» выехал на тротуар и сбил толпу людей. После случившегося водитель попытался сбежать, но его задержали свидетели ДТП.
16 июня 2018
Топилин: Россияне предпенсионного возраста не смогут найти работу
Повышение пенсионного возраста стало темой для дискуссий по всей стране. В одной из них принял участие министр Министерства труда Максим Топилин, который допустил вероятность того, что россиянам предпенсионного возраста будет очень трудно найти работу.
18 июня 2018
Россияне массово выступили против повышения пенсионного возраста
Большинство россиян выступили против повышения пенсионного возраста. Результаты соответствующего соцопроса холдинга «Ромир» представили РИА Новости .
14 июня 2018
Россияне собирают подписи против повышения пенсионного возраста
На сайте Change.org начался сбор подписей под петицией против повышения пенсионного возраста. Инициатором выступило Общероссийское объединение профсоюзов «Конфедерация труда России».
17 июня 2018
Загрузка...