Песни композитора Кима Брейтбурга есть в репертуаре Ларисы Долиной, Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева. Он написал более 600 композиций. Но теперь, как признается Брейтбург, эстрадная музыка ему больше неинтересна.
- Ким, сегодня мало кто помнит, но когда-то вы и сами блистали на сцене и даже были названы лучшим исполнителем на легендарном рок-фестивале «Тбилиси-80». Почему же потом ушли в тень?
- Я просто решил прекратить гастролировать и занялся написанием песен, продюсированием артистов. Мне показалось, что это более перспективно. Ведь были Алла Пугачева, София Ротару, и я отдавал себе отчет, где они и чего могу достичь я. Да, мы живем в то время, когда имен авторов песен народ, как правило, не знает. Но меня это не расстраивает, я не тщеславный человек. Кроме того, сегодня я все дальше отхожу от эстрады, мне она уже не столь интересна, чаще пишу театральную музыку, музыку к мюзиклам.
- А почему новых звезд, подобных названным, у нас не возникает?
- Взлету Пугачевой и Ротару сопутствовали определенный социальный строй в стране, общественное настроение и экономическая ситуация. Сегодня же, думаю, такое невозможно. Скажем, я не уверен, что песня «Ты - моя мелодия» Магомаева, появись она в наши дни, стала бы столь же популярной, как в ту пору. К тому же упали требования к артистам. Ну и важно заметить, что не существует телепрограмм, помогающих молодым певцам заявить о себе. Сейчас поиск талантов свелся к шоу наподобие «Голоса» или «Фабрики звезд». Хотя за появление Дубцовой и Чумакова я этим проектам благодарен.
- Ну а к конкурсу «Евровидение» вы как относитесь?
- В нем шоу важнее музыкальной составляющей, а картинка важнее песни.
- Может быть, музыка, песни для нас просто уже не так важны?
- В советское время музыка была выражением духовного состояния молодежи. А теперь ее значение, как способа самовыражения, заметно снизилось. Артистов, у которых есть свое мнение и позиция, можно по пальцам перечесть - Макаревич, Шевчук. В роке, который, впрочем, больше не является протестным движением, да еще в хип-хопе сегодня можно наблюдать выражение какой-то позиции. А требовать идеологической подоплеки от попсы глупо. Вообще, в современной музыке очень чувствуется дефицит искренности, нет в песнях правды чувств и правды жизни.
- Сегодня зависимость артиста от воли продюсера так же сильна, как и в 90-е?
- Появляется много независимых исполнителей, которые находят свой путь к зрителю через интернет. Настоящих же продюсеров, которые могут не просто проплатить эфиры, а найти качественный материал для артиста, продумать его образ, у нас в стране очень мало. Такое ощущение, что все устали друг от друга: продюсеры от артистов и наоборот.
М.Н.
Фото PERSONA STARS