Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
8094 | 0

Ирина Аллегрова: «Я не говорила, что ухожу навсегда»

Ирина Аллегрова: «Я не говорила, что ухожу навсегда»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Когда Ирина Аллегрова заявила об уходе со сцены, многие восприняли это как пиар и отнеслись скептически. Теперь же, проехав с прощальными гастролями десятки городов, певица решила «вернуться» на сцену. В новом образе, с новыми песнями и темами. И вновь завистники шипят: мол, Императрица всех провела.

- Ирина Александровна, вашими коллегами, такими как Кобзон и Пугачева, давно проверено: билеты лучше продаются, когда объявляешь о том, что концерт последний. Так что и вас легко заподозрить в лукавстве...

- За всю свою карьеру я никогда ничего не делала специально для рекламы или пиара. Не потому что лучше других, а просто поняла, что не стоит придумывать что-то специально: реальная жизнь - лучший креативщик. Странно, но многим людям именно правда кажется наиболее невероятной: в истории с моим уходом они ищут какие-то подводные камни, какое-то лукавство. На самом же деле была дикая усталость от той сумасшедшей жизни, которой я жила последние 25 лет, было обыкновенное человеческое желание отдохнуть, как говорится, сбавить обороты. Заметьте, я ведь не говорила, что совсем ухожу со сцены, я говорила именно об уходе от активной гастрольной деятельности. Просто каждый слышит то, что он хочет услышать. Мысли об уходе со сцены у меня стали появляться позже: на физическую усталость наложилась еще и творческая депрессия, стало тесно в рамках того материала, который у меня был, стало не хватать новых песен. Когда творческая депрессия и физическая усталость достигли пика, я и объявила прощальный гастрольный тур, сделала это абсолютно искренне. Все, что произошло потом, трудно было предугадать. Во-первых, неожиданно стали появляться песни, которые я уже устала ждать. Во-вторых, я увидела, как эти новые песни восторженно воспринимаются зрителями, и начала понимать, что с уходом со сцены явно поторопилась. Так вместо отдыха и мыслей о спокойной жизни пришла идея программы «Перезагрузка». Говоря музыкальным языком, у меня сама собой получилась фальшь-кода. Это когда музыканты играют хитовую, любимую зрителем песню, несколько раз повторяют припев, заканчивают его на эмоциональном пике, ставя финальную точку. Зритель аплодирует, но музыканты вдруг возвращаются к только что сыгранному хиту, вновь повторяют припев, и он воспринимается еще более восторженно и эмоционально, а финальная точка после этого становится еще более жирной и увесистой.

В группе «Электроклуб», конец 1980-х

«В НАШЕМ ШОУ-БИЗНЕСЕКОНКУРИРУЮТ НЕ ТАЛАНТЫ, А БЮДЖЕТЫ»

- Многие ваши зарубежные коллеги, например Тина Тернер, решив уйти, больше не возвращаются с турами, альбомами. У нас же еще ни один артист не нашел в себе мужества уйти по-настоящему.

- По-вашему, артист, объявивший об уходе со сцены, должен принять обет молчания и избегать сцены как огня? Нет. Это означает, что активная музыкальная карьера закончена, не будет новых сольных программ с большим количеством новых песен, не будет долгих гастрольных туров и так далее. Но это не значит, что артист, объявивший об уходе, вообще не может выйти на сцену. Это несправедливо прежде всего по отношению к поклонникам. Да и потом нужно понимать природу творческого человека. Настоящий артист поет не для того, чтобы заработать деньги и сделать карьеру, а потому что жить без этого не может.

- Тем не менее в мировой практике принято выезжать на гастроли только в поддержку нового альбома. В России же все артисты, в том числе и вы, находятся в постоянном туре - «чесе». Вот и создается впечатление, что движет всеми вами лишь желание заработать.

- На Западе четко работает система авторского права, и главный доход артиста - это сборы с продажи альбомов. В нашей же стране рынок продажи музыкальной продукции по-прежнему во многом пиратский. Ситуацию усугубил интернет, который вообще трудно поддается регламентированию. Таким образом, главным источником доходов в российском шоу-бизнесе остается гастрольная деятельность. Хорошо ли это? Плохо, конечно. Сумасшедшая гастрольная скачка оставляет меньше времени на творчество, на отработку нового материала, и в конечном счете гонка за количеством концертов зачастую плохо влияет на артистическое качество.

- Значит, наша поп-музыка деградирует, становится примитивнее?

- Деградирует не только российская, но и мировая поп-музыка тоже. Коммерциализация всего и вся сделала свое дело: музыка становится более примитивной, рассчитанной исключительно на то, чтобы вдолбить в голову человека две-три строчки, составляющие хит. За рамками остаются такие вещи, как творческая самобытность, искренность, и многое другое, что раньше мы почитали сердцевиной, сущностью музыкального творчества. Ушло время артистов-личностей, теперь «личностей» пекут продюсеры и PR-менеджеры. На Западе хотя бы сохраняется некая конкуренция талантов - в нашем шоу-бизнесе, к сожалению, зачастую конкурируют не таланты, а бюджеты, что делает картину совсем безрадостной. Когда автор, сочиняя мелодию, думает прежде всего о том, как «попасть в формат», вряд ли он сочинит песню, которая согреет чью-либо душу. В лучшем случае она будет зомбировать.

С дочкой и внуком

«В КОЛЛЕКТИВЕ ВСЕ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ МАМИК»

- Чтобы убежать от этих форматов и битвы бюджетов, несколько лет назад вы хотели открыть кондитерскую и заняться другим бизнесом. Почему же до сих пор у вас нет никакого «свечного заводика», чтобы не зависеть от адской конъюнктуры шоу-биза?

- Я уже поняла, что до внесценического бизнеса дойду только тогда, когда окажусь вне сцены. По-другому не получится - просто не хватит времени и сил. Может, тогда и вернусь к мысли насчет кондитерской или ресторана - эта сфера бизнеса меня по-прежнему очень привлекает и есть несколько идей.

- Ну а сегодня сцена прилично вас кормит, хватает на хлеб и икру к нему?

- Я считаю себя обеспеченным человеком и при этом прекрасно знаю, как живут люди вокруг. Когда бываю на гастролях, очень хорошо вижу, как живет российская глубинка, какая нищета, какая убогость. Меня окружают люди, которые живут обыкновенной российской жизнью, без всяких гламурных изысков.

- Ваша дочь Лала певицей не стала, предпочтя административную работу «в тени». Это было ее собственное решение?

- Я никогда не навязывала дочери своих решений, тем более в таком важном вопросе, как выбор дела жизни. На своем примере я знаю, что артистическая карьера требует полного отрешения - жертвовать иногда приходится семейным счастьем, обыкновенными человеческими и женскими радостями. Решиться на это можно, если четко отдаешь себе отчет: ничего важнее сцены для тебя в жизни нет. Лала музыкально и творчески очень одаренный человек, мы пели с ней дуэтом, но когда пришел момент определяться, она сделала свой выбор не в пользу сцены.

- Сами вы, перед тем как выйти на сцену, многое успели попробовать - занимались в балетной студии, создавали эскизы одежды, давали частные уроки музыки, работали концертмейстером в хорео­графическом училище. А в 1985 году стали известны на всю страну, выступая в группе «Электроклуб». С какими чувствами сегодня пересматриваете записи 30-летней давности?

- С тем временем связано много воспоминаний: приятных, порой очень смешных. А иногда я вспоминаю, как в «Электроклубе» почти никто не верил, что я смогу когда-то состояться как отдельная творческая единица и построить успешную сольную карьеру. Так что это еще и тот случай, когда приятно сознавать, что обманула чьи-то ожидания.

- Говорят, что в «Электроклубе» многим не нравились ваши жесткость, властность, принципиальность. А сегодня насколько легко с вами окружающим и родным?

- Когда на тебе ответственность за коллектив, за людей, которые идут с тобой, за дело, которым вы вместе занимаетесь, приходится быть требовательной и принципиальной. Но вряд ли я с этим перебарщиваю. Меня в коллективе все называют Мамик (от слова «мама»), вряд ли такое обращение может заслужить деспот и тиран.

Феликс Грозданов

Фото из архива И. Аллегровой

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.