Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
1825 | 0

Гарник Аразян: «Армену Джигарханяну я не помогал ни в карьере, ни в быту»

Гарник Аразян: «Армену Джигарханяну я не помогал ни в карьере, ни в быту»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Гарник Аразян — человек необычайно разносторонний.

Он режиссер, писатель, художник, актёр и музыкант. Хотя в этом году ему исполняется 83 года, он по-прежнему, как на протяжении всего своего творческого пути, перевоплощается, играя в кино и в театре, поет, исполняет миниатюры в юмористическом жанре.

Родился он в октябре 1936 года в армянском Кировокане (ныне город Ванадзор). Учился в Ереванском музыкальном училище по классу виолончели и в Ереванском театрально-художественном институте на актера. А в 1968 году окончил режиссерский факультет ВГИКА (мастерскую Льва Кулешова).

Мы познакомились с ним на Севастопольском Международном кинофестивале, где он представлял во внеконкурсной программе несколько своих работ, в том числе один новый игровой фильм. Я удивился его жизненной энергии, цепкой памяти, интересу к жизни.

Мы обменялись впечатлениями об Армене Борисовиче Джигарханяне, которого Гарник знает с детства, и я отправил текст в редакцию. Публикация вышла, но неутомимый Гарник позвонил мне и посетовал, что в интервью есть неточности.

- Я никогда Армену Джигарханяну не помогал ни в карьере, ни в быту. Да, мы общались с детства, учились в одной школе, потом на одном курсе театрального института, бывали друг у друга дома. Никакую жену он не крал. Разве можно украсть взрослого человека, если он сам не хочет? Всё было по взаимному согласию сделано.

Хотя на Кавказе существует обычай красть невесту, это целый ритуал. Но происходит это по взаимному согласию.

Что же касается использования людей... Большинство из нас, кроме ангелов, в жизни именно так поступают. Я не считаю, что Армен поступал как-то цинично. Он выживал в Москве. Кто-то, конечно ему помогал, и не один человек, разумеется.

Например, как-то в разговоре Лёва Дуров мне сказал, что он помогал Армену с «появлением» в Москве. В школе имени Чкалова, где мы учились, физику мне преподавал дядя Армена (брат его мамы). Я неплохо знал Армена, его маму. Армен бывал у нас дома, я бывал у них. Но это всё было в Ереване, а в Москве бывали реже.

Каждый из нас как мог устраивал свою жизнь. Армену, к счастью, удалось. Лично моё мнение: останься он в Ереване, он не достиг бы этого успеха, популярности. Ему удалось вырваться, открыть границы в творчестве. А эти границы играют колоссальную роль.

Я не люблю громких слов, особенно такие как «великий». Джигарханян — талантливый человек и каторжный работник. По крайней мере, был до болезни.

Осенью ему будет 84 года. Мы созваниваемся. Нас осталось в Москве двое (я и Армен) с нашего ереванского курса. В Ереване еще три человека. И когда мы созваниваемся или видимся, это для нас многое значит.

После такого жаркого монолога мы решили продолжить разговор.

- А как ваша кинематографическая судьба сложилась?

- Я снял свой первый фильм «Клоун и луч» в 1964 году во ВГИКе, его показали во многих странах. А второй фильм «Поженились старик со старухой» (его мы видели в Севастополе) был сделан на Рижской киностудии. Кандидатом на главную мужскую роль был Евгений Лебедев из БДТ. Но он хотел, чтобы съёмки были в Ленинграде, однако это нам не удалось технически. Тогда я предложил кандидатуру Николая Плотникова из Театра имени Вахтангова.

Но он хотел сниматься только со своей женой, а я не видел её в главной женской роли. Тогда я предложил Алексею Грибову и Анастасии Зуевой, отправил им сценарий, и они согласились. Я пребывал в эйфории, что они согласились работать с дипломником, которого пока никто не знает. Из ВГИКа на Рижскую студию перечислили на моё имя пятьдесят тысяч рублей для съёмки двухчастёвого фильма.

В это время произошёл интересный случай: каким-то образом сценарий попал к Сергею Бондарчуку, он предложил забрать сценарий с Рижской студии и принести на «Мосфильм». Он был согласен сниматься в главной роли, но при условии, что роль «старухи» в фильме будет играть его супруга Ирина Скобцева. А я её в этой роли никак не видел. Конечно, если бы я согласился, то моя кинематографическая судьба сложилась бы совсем иначе. Но я ни о чем не жалею!

Андрей Князев.

Фото из архива Г. Аразяна.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.