Дмитрий Ермак сыграл роли во всех более-значимых музыкальных постановках, получил премию «Золотая маска», а сейчас активно осваивает кинопространство. 11 июля Дмитрий отмечает день рождения. Мы поздравили актера с личным праздником и заодно узнали, над чем он работает сейчас, что общего у него с героем мюзикла «Парфюмер» и почему он с недавних пор отказывается говорить о личной жизни.
— Дмитрий, расскажите, как обычно отмечаете этот праздник – есть уже какие-то сложившиеся традиции?
— Как правило, я отмечаю день рождения в кругу семьи и своих друзей у себя в доме за городом. загородной. Отмечаю шашлыками, шампанским, музыкой. Как правило, каждый год меня приходит поздравить около 30–40 гостей — просто больше мне не разместить (смеется). Бывало, что в эти дни я делаю какие-то закрытые встречи для поклонников и самых близких людей.
— Для вас день рождения – грустный праздник?
— Ну, конечно, я понимаю, что не становлюсь моложе, хотя внутри мне все равно где-то 26–27 лет. Ясно, что бег времени – это неизбежность, поэтому у меня нет никаких комплексов, никакой трагедии. Но поскольку я вхожу в тот период, который называют средним возрастом, то, наверное, как раз сейчас наступает время переосмысления. Начинаешь оглядываться назад, пытаться заглянуть в будущее. Это не какие-то критические мысли, просто уже начинаешь немного по-другому мыслить. Но это не та история: «О боже, я стал старше, вот еще один год». Конечно, я понимаю, что время бежит неумолимо быстро, вот и все.
— Одна из самых ярких премьер нынешнего театрального сезона - мюзикл «Парфюмер». Буквально все критики отметили, что этот спектакль - настоящий ваш бенефис, вы не сходите со сцены ни на секунду. Расскажите, что для вас эта работа?
— Мне, конечно, очень приятно то, что высокие профессионалы так оценили этот спектакль. Для меня — это тоже, скажу откровенно, совершенно не рядовая история. Хотя я в принципе никогда не старался вступать во что-то проходящее. Как я люблю говорить, моя театральная карьера чиста. Но этот спектакль для меня - наисложнейший, он подарил мне абсолютно нового героя, персонажа. Да и зрителям, я думаю, это очень интересно. Ведь они привыкли видеть меня в ролях каких-то сильных, маскулинных героев. А здесь - театрально совершенно противоположная история. Это сложнейшее литературное произведение, важнейшая роль и вокально, и драматически. И я очень рад, что мы смогли сделать незаурядный, очень интересный спектакль.
— Всем вашим поклонникам известно, что вы тщательно готовитесь к каждой роли. Перед «Парфюмером» изучали мир ароматов?
— Я открою секрет, я сам, скажем так, почти парфюмер. Конечно, я не создаю ароматы, но я коллекционер, и для меня аромат очень важен. В «Парфюмере» мой персонаж говорит замечательную фразу: «Человек может закрыть глаза и не видеть уродства. Может закрыть уши и не слышать проклятий. Но он не может не поддаться аромату. Аромат проникает в самое сердце, в душу, где выводит категорическое о симпатии или презрении, влечении или отвращении». Вот для меня это – то же самое.
— Вы можете по аромату определить, какой человек перед вами?
— Наверное, это обманчиво, но, по крайней мере, я буду понимать характер человека. Как минимум, если человек любит парфюм, я сразу понимаю, что это - человек многогранный. И если на нем качественный, какой-то сложный парфюм, то это тоже многое говорит о его характере. К слову, большую часть парфюмов, которые ко мне прилетают на улице, я узнаю, иногда могу даже подойти, к человеку и спросить: «На вас — вот этот аромат?». И почти всегда угадываю.
— Вас знают прежде всего как артиста мюзиклов. Создается предложение, что из-за вашей театральной деятельности немного на второй план отошли кинопроекты. Не было желания как-то переломить эту ситуацию?
— Давно известно, что широкую популярность дарит именно кино. Даже самый плохой фильм может дать больше известности, чем лучший спектакль. Но я давно уже не гонюсь за киноролями, потому что перерос желание получить вселенскую славу любой ценой. Да, у меня в год слетает порой по три кинопроекта, потому что я не могу совместить съемки с моей театральной занятостью. Но если мне действительно понравился какой-то сценарий, то я готовлюсь к этому заблаговременно – за полгода, а то и за год выстраиваю свой график. Вот, например, сейчас я как раз нахожусь на съемочной площадке. Снимаюсь в большом проекте Пятого канала. Это такая интересная провинциально-детективная история. У меня прекрасная партнерша - блистательная актриса Инга Оболдина, которая играет мою мать. Там огромная личная линия, а сама история очень интересная и забавная, с большим количеством персонажей. Съемки проходят в Минске, в проекте занято много белорусских актеров, они все потрясающие. Словом, проект, достойный внимания.
— Режим работы нон-стоп, если мы говорим о мюзиклах, это немного игра на выживание. Никогда не возникало желания забить на все и просто поваляться дома?
— Ну, я не могу сказать, что у меня прямо работа нон-стоп, и вечер за вечером – одно и то же. Я работаю в разных городах, и у меня контракты на разные роли. «Парфюмер» - мюзикл Современного Театра Мюзикла, продюсер Альберт Могинов. Еще я играю у Нонны Гришаевой в Московском театра РОСТА в Царицыно. У меня четыре большие роли в Театре Оперетты, три роли - в Санкт-Петербургском театре. И это здорово, я не сижу на одном месте, у меня разные театры, разные режиссеры. Вот сейчас я начинаю репетировать большую роль в Театре Российской Армии. И от всех этих спектаклей сложно отказаться, потому что это не проходящие истории, я не размениваюсь на какие-то мелкие и неинтересные проекты, просто чтобы где-то быть занятым. Да, конечно, это большая нагрузка. Например, у меня до 1 января 2026 года не планируется ни одного выходного, и я должен в этом выжить. Но так как это моя любимая работа, я получаю удовольствие от всего этого. Поэтому я никогда не жалуюсь.
— Какой самый страшный сон для актера, который почти каждый день выходит на сцену? Я помню, у вас был случай, когда вы из-за нервного напряжения потеряли голос перед «Призраком оперы».
— Да, было такое. Но сегодня я, наверное, перерос эту историю. Сейчас я просто делаю свою любимую работу. Конечно, музыкальный театр, как спорт, требует особого отношения. В том числе – к своему здоровью. Ведь если с утра ты понимаешь, что простыл, то вечером не всегда есть кому тебя подменить.
— Мне сказали, что вы не говорите о личной жизни. Почему?
— Ну потому что сколько уже можно об этом говорить? Самое отвратительное, что, как сказал мне журналист из одного хорошего глянцевого издания, никому не интересна твоя новая роль или новый спектакль. А вот если ты подрался или развелся, то тогда публика тут же проявляет внимание. Я, конечно, это все понимаю, но не хочу потакать. Мне кажется, гораздо важнее, что, например, у меня сейчас сразу два проекта выдвинуты на разные премию. «Парфюмер» получил номинацию «Звезды Театрала» за лучшую мужскую роль, и также я номинирован еще на одну премию за роль Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке», которая идет в Санкт-Петербургском театре. Вот это, мне кажется, должно характеризовать актера, вот то, что должна подавать пресса. А то, какие пирожки мы жарим с женой и куда планируем поехать, абсолютно неважно.
— Ну что же, я желаю вам, чтобы вы получили все эти премии, на которые номинированы, и чтобы таких наград было как можно больше. И, конечно, удачно вам отметить день рождения. С праздником!
Вера Сергеева.
Фото из архива Д. Ермака.